Урок обществознания в 6-м классе "Дом вести – не лапти плести"

Разделы: История и обществознание


Цель урока: учащиеся выявляют особенности ведения домашнего хозяйства.

Задачи урока:

  1. Учащиеся изучают тему урока через работу с текстом с применением АМО «Остановка».
  2. Учащиеся совершенствуют умение работать с текстом, умение вести диалог.
  3. Учащиеся приходят к пониманию необходимости своего участия в ведении домашнего хозяйства, для создания уюта в доме.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ход урока

Приложение

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент. Проверка отсутствующих, наличие дежурных, приветствие, организация внимания. Подготовка к уроку.
2. Актуализация знаний. Задача этапа: учащиеся приходят к пониманию значимости уюта в доме для нормальной жизни человека. Актуализация знаний учащихся через просмотр мультфильма.
Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма
«Домовенок Кузя».
Вопрос:
- Чем так обеспокоен герой мультфильма?
- Что, по мнению Кузьки главное в доме?
- Кто в ответе за уют в доме?

Заполняют схему, приходя к выводу о том что, семья выполняет важные для общества функции.
Вопрос:
- Кому нравится жить в уютном, теплом доме?

3. Формулировка цели и задач урока. Постановка проблемы урока: как правильно вести домашнее хозяйство, чтобы дом был – полной чашей?
Целеполагание через деятельность учащихся, корректировка на основании знание учащихся.
Учащиеся пытаются определить цели и задачи урока.
4. Мотивация. Задача этапа: учащиеся развивают умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам. Мотивация с учетом особенностей класса.
Мотивация личная значимость проблемы урока.
5. Изучение нового материала (АМО «Остановка»). Задача этапа: учащиеся развивают умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации сведения из разных источников, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы. Работа в группах. Учащиеся в начале урока получают разные фигуры (квадрат, треугольник, круг), что позволяет им разделиться на группы.
Каждая группа начинает работать со своим текстом, читают и выделяя главное записывают на рабочем листе выбранную информацию. Через 3 минуты меняются местами. Так каждая группа изучает весь материал урока. «Слабые» получают индивидуальное задание – «Путешествие в прошлое». Прочитать и рассказать информацию к теме урока.
6. Соообщение новых знаний. Задача этапа: воспитание толерантного отношения к другим точкам зрения.
Корректировка выводов, при необходимости дополнение
Каждая группа представляет свои результаты работы (аргументы, примеры).
Вопросы:
- Что нужно делать, чтобы дом был уютным и теплым для всех?
- Можно ли разделить обязанности по дому на только на мужские и женские?

Работа с заданиями рабочей тетради (р.т. стр. 32, з. 3).
- А как делили обязанности в первобытной общине?
- Кого называют хозяином дома?
- Какая наука помогает вести хозяйство правильно?

Учащиеся, получившие дополнительные задания, включаются в диалог, сообщая свою информацию
Учащиеся приходят к пониманию понятия «хозяин дома», «рачительность», «бережливость» и т.п., делают выводы.

7. Контроль знаний. Задача этапа: оценивание, самооценивание, взаимооценивание. Учащиеся обсуждают значение русских пословиц:
- «По приходу и расчет держать».
- «Бережливость лучше прибытка».
- «В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору».

Учащиеся получают бумажные домики, заполняют понятиями урока, крыша, стены, фундамент. Обмениваются домиками, проверяют, ставят оценки друг другу.

8. Домашнее задание. Задача этапа: совершенствование умения выражать свое мнение, приводить аргументы, примеры в подтверждение своей позиции. Учащиеся возвращаются к теме урока, получают задание написать сочинение-рассуждение на тему «Дом вести – не лапти плести».