"Здравствуй, школа!" (Праздник в классе для первоклассников к первому сентября)

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: ввести детей в мир знаний, познакомить друг с другом, с правилами школьной жизни, создать праздничное настроение, вызвать познавательный интерес, желание учиться;

(За месяц до 1 сентября детям по почте отправляю письма, в которых выражаю надежду на скорую встречу с ними, даю первое домашнее задание - выучить четверостишие, которое потом использую на празднике 1 сентября)

I. Торжественная линейка.

II. Фотография на память.

III. Продолжение праздника в классе.

(входим класс, за партой уже сидят 2 клоуна)

Учитель: - Ой, а это кто? (Мы:мы: это: Клёпа и Растрёпа)

- А что вы здесь делаете? (Как что? В 1 класс пришли учиться)

- Так, так, сейчас проверю список по журналу. Ага, есть Вагнер, Воросов, Дементьев: (ищу). А у меня нет в списках Клёпы и Растрёпы.

(Значит, нам нельзя в школу, нам нельзя в 1 класс?)

- Давайте посмотрим, что вы умеете, а потом спросим у ребят.

(Да, мы всё-всё умеем)

- Вы хотя бы для начала поздоровайтесь с ребятами.

(клоуны побежали здороваться со всеми за руку, толкаясь, сбивая друг друга)

- Да, не так. Вставайте сюда и поздоровайтесь со всеми сразу.

(встали, тянут руки, теряя равновесие, ойкают и говорят:

"Ой, а я отсюда не дотянусь!")

- Ну, кто же так здоровается? Клёпа, скажи громко: "Здравствуйте, ребята!" и они в ответ тебе скажут: "Здравствуй, Клёпа!" (Клёпа здоровается).

- А теперь ты, Растрёпа! (Растрёпа тоже здоровается)

Растрёпа:

- Ой, как здорово! А я ещё хочу.
Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!

Клёпа:

- Я - Клёпа, клоун славный,
Весёлый и забавный.

Растрёпа:

- Я - Растрёпа озорная,
Очень милая, смешная.

Клёпа:

- К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился.

Растрёпа:

- На берёзу налетел (хохочет)
Носом 2 куста задел.

Клёпа:

- А потом 5 раз упал
Наконец, в класс к вам попал.

(создают суету, шум, хохот)

Учитель:

Клёпа! Растрёпа!
Вы пришли к нам на праздник? (Да)

Тогда не шумите. Это же школа! Давайте, вы будете моими помощниками

А пока присядьте и посмотрите, какие красивые сегодня у нас первоклассники.

Продолжаем праздник.

Учитель: - Милые мои первоклассники!

Сегодня, придя в школу, вы переступили порог удивительной и чудесной страны -  Страны Знаний. Вы станете жителями этой страны. А жители здесь носят почётное звание - УЧЕНИК! Из обыкновенных мальчишек и девчонок сегодня вы превратитесь в учеников. Вы хотите этого? (Да)

- Тогда расскажите, как вы собирались в школу, с каким настроением пришли.

Давайте послушаем стихотворения, которые вы учили дома.

Приглашаю пройти сюда:

- Попову Настю

- Какухина Ваню

- Любивого Алёшу

- Чиж Яну, Шадрину Карину

- Притуленко Полину

- Юринскую Лизу

- Тихоньких Дениса

- Стихина Семёна

Учитель: - А теперь послушаем, как волновались ваши папа и мама, бабушка и дедушка. И что вы им пообещаете.

Приглашаю:

- Курицына Максима

- Димову Ксюшу

- Бекетову Алину

- Чулкова Дениса

- Писареву Лизу

- Карпенко Никиту

- Купрякова Ваню и

- Лошкарёву Олесю

Учитель:

- Дорогие гости, взрослые и дети!
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Не надо грустить, девчонки, мальчишки.
По играм, затеям, по сказочным книжкам,
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.

- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

- Я тоже их очень люблю. Если мы сейчас дружно скажем волшебные слова: "Крибле-крабле-бумс", то очутимся в сказке и встретимся со сказочными героями. Кто же придёт к нам в гости?

(закрываем глаза, говорим)

(ф-ма волшебная, стук в дверь, Клёпа с Растрёпой бегут к двери, кричат:

- Я открою

- Нет я

- Нет я

выскакивают в дверь. Заходят с телеграммой)

Учитель: - Ничего не понимаю. Хотели в сказке очутиться, а тут - телеграмма. Ну, давайте прочитаем! Так! (читает) "Поздравляю с праздником милых первоклассников!

Встречайте. Еду в гости:" А дальше вместо подписи - загадка.

Ребята послушайте её внимательно и постарайтесь догадаться, от кого пришла эта телеграмма:

И на мачеху стирала,
И зерно перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Волосы, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Учитель: - Молодцы! Догадались! Встречайте!

(ф-ма сказочная, входит золушка с шариком)

Золушка:

- Ой-ой -ой!
Что-то я не могу разобраться,
Где здесь Петя, где Сергей,
Лена где и где Андрей?

Учитель: - Я помогу тебе, золушка, познакомиться с детьми. Будем передавать шарик, называя своё имя. (беру шарик). Меня зовут Татьяна Леонидовна. А вас?

- Золушка

- Настя и т.д:

(ИГРА "Давайте познакомимся")

Золушка: - Ой, как здорово! Теперь я всех вас знаю.

(стук в дверь, ф-ма "Буратино")

Золушка:

- Как вы думаете, ребята, кто это?
- Встречаем аплодисментами.

(входят Мальвина и Буратино, тянут за собой коробку)

Буратино:

- Мы на праздник к вам спешили,
Книжки ваши захватили,

Мальвина:

- Вам их всем хотим вручить,
В первый класс дверь вам открыть.

(смотрит на дверь с картинки на доске)

- Вот это дела! Буратино, смотри!
Огромный замок висит на двери.
И если открыть мы не сможем замок,
Не будет звенеть звонок на урок.

(плачет)

Буратино:

- Мальвина, не плачь и слёзы утри,
Здесь столько прекрасных детей, посмотри,
Замок же волшебный, как в сказке любой!
И я у ребят - любимый герой.
Пускай я ещё не освоил наук,
Зато всем ребятам - хороший я друг.
Я научился крепко дружить,
А дружбою надо всегда дорожить.

 Мальвина:

- Но чтобы заветную дверь отворить,
Надо нам ключик с тобой получить.

Буратино:

- Мы крепкою дружбой, Мальвина, поверь,
Откроем с ребятами нужную дверь.

Мальвина:

- Давай будем праздник скорей продолжать,
Пора нам подарки ребятам вручать.

Учитель: - О каких подарках вы говорите?

Мальвина: - О первых учебниках.

Мальвина:

- Вы запомните, ребята, ваш учебник - не альбом,
Рисовать не надо в нём.

Буратино:

- Ты читай, решай задачи,
А учебники не пачкай!

(ВРУЧЕНИЕ УЧЕБНИКОВ - приглашать детей по списку, помогаютвсе сказ. герои)

Учитель: - Ребята, когда вам больно, вы можете сказать об этом?

- А вот учебники не могут жаловаться, они просто иногда тихо-тихо плачут. Поэтому берегите их.

Золушка: - Ребята, а вы знаете - телеграмма была не одна. Послушайте остальные, догадайтесь, от кого они.

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор : (Айболит)

- А вот эта телеграмма очень странная и какая-то злая. Кто же её нам написал, давайте отгадаем:

Пусть вам весь учебный год
Только пакости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко - можно тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха: (Шапокляк)

- Да, конечно это она. Слышите её голос?

(ф-ма "Кто людям помогает")

Учитель: - Ребята, скажите, вы будете выполнять её пожелания, учиться на 2-ки, 3-ки? (Нет)

- Молодцы! Я рада за вас! Мы будем делать только добрые дела. Потому что страна Знаний - это удивительная страна. Каждый день, ребята, вы будете получать здесь подарки - но не конфеты, не пирожные и мороженое. Вы будете получать ЗНАНИЯ.

- А ещё вам будут ставить отметки. Хотите с ними познакомиться? (Да)

- Давайте ещё раз скажем волшебные слова: "Крибле-крабле-бумс"

(появляются " 4" и "5") ТАНЕЦ

5-ка:

- Мы пятёрки- оценки отличные,
Мы несём вам знания свет,
Открывая вам двери в науку,
Мы и в жизнь открываем дверь.

4-ка:

- Мы поможем вам, ребята,
Жизнь красивую прожить.
Мы научим как отважно
Подвиг в жизни совершить.

5-ка:

- Мы откроем вам, ребята,
Мир свершений и чудес,
Чтобы жизнь была и светлой, и богатой,
А не страшный тёмный лес.

4-ка:

- Поздравляем вас, друзья,
С праздником весёлым.
Рада видеть вас здесь я,
В стенах нашей школы.

Учитель: - Спасибо вам, "4-ки" и "5-ки". Я хочу, чтобы мои ученики учились только на 4 и 5.

Чтобы они были добрыми, честными и трудолюбивыми.

Вручите им отметки! Я думаю, они с ними подружатся.

(вручение "4" и "5" самими героями, затем убегают: - До свидания, ребята!

- До свидания!)

(раздаются стоны из-за двери:

- Ох! Ах! Помогите!)

Учитель:

- Что случилось?

Нас кто-то зовёт на помощь.

- Ребята, вы не знаете, кто бы это мог быть? Нет?

- Кажется, я догадалась. Это буквы. Сейчас мы посмотрим, где они спрятались.

(за доской - тетрадь с кривыми буквами)

- Какой ужас! Кто же их так мучил. Это, наверное, из тетради двоечников. Такие плохонькие, кривые. Ребята, вам они нравятся? (Нет)

- А давайте заглянем в другую тетрадь.

(тетрадь с красивыми буквами)

- А такие нравятся?

- Мне тоже эти нравятся.

Поднимите руку, кто будет стараться писать так?

- А так?

- Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг. Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют КЛАССОМ. Плсмотрите, как здесь уютно и чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный красивый класс, сели за эти парты.

- А вы слышали, как парты разговаривают? Нет?

- Закройте глазки, приложите ухо к своей парте и послушайте её советы.

(МАГНИТОФОННАЯ ЗАПИСЬ "Советы парты")

- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.

- Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

- На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
Смелым будь и умным будь.

Учитель:

- Глазки откройте.
Сядьте красиво.

Наступило время вручения медалей.

(ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ)

- Ну вот ребята и превратились в учеников 1- Б класса. Наши сказочные герои ещё не один раз будут приходить к нам в гости. Наш праздник подходит к концу, а мы так и не решили, пойдут ли Клёпа с Растрёпой в школу? Разрешим им? (Да)

- Ну, что же, Клёпа, Растрёпа, вас тоже поздравляем с началом учёбы!

- Мальвина, вы портфели собрали.

Мальвина:

- Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки!
(показывает)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

(оглядывается по сторонам, ищет Буратино)

- Ой, а где же Буратино?

(вбегает Буратино с портфелем на одной лямке)

Буратино:

- Здесь я, здесь ваш Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный!
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки:
В общем, все свои игрушки!

(выкладывает всё на стол)

Золушка:

- Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки -
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
А не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино:

- Понял!
Значит, фантики я брать не буду,
Погремушки в школе тоже не нужны.
А что же тогда в школу брать?
Чем портфель свой загружать?

Учитель: - А давай у ребят спросим, они нам помогут. Я буду показывать предметы, а вы отвечайте: "да" или "нет"

(ИГРА "СКЛАДЫВАЕМ ПОРТФЕЛЬ")

Учитель:- Без чего же в школе нельзя обойтись? Что с собою можно брать в школу?

Давайте отгадаем.

Я приглашаю пройти сюда первоклассников:

Бурцева Толю

Баженову Кристину

Ванданову Люду

Москалёва Кирилла

Мухину Дашу

Хлопину Настю

Иринчинова Артёма

(ПОВТОР ИГРЫ - ребёнок с завязанными глазами собирает портфель)

НА СТОЛЕ - КЛЮЧ

Буратино:

- Мальвина, смотри, вот и ключ золотой,
Скорей же заветную дверцу открой.

Мальвина:

- Сейчас мы откроем тяжёлый замок,
Для вас зазвенит весёлый звонок,
Я вас попрошу - там, в первом не драться,
Друг друга любить и не зазнаваться,
Уважать педагогов, к знаньям стремиться.
Ещё обязательно хорошо учиться,
Быть добрыми, честными, природу хранить
И край свой родной очень-очень любить.

Буратино:

- Ну а сейчас нам пора расставаться,
Я знаю, мы на уроках будем встречаться.
И с книгой, ребята, надо дружить,
Ведь с ней веселей и легче прожить.

Мальвина:

- Ура! (открыла)
Мы открыли тяжёлый замок
Звени поскорее, весёлый звонок!

Учитель: (забирает звонок)

- Когда сменяет осень пору летнюю
И урожаем радует земля,
На всей планете первый день осенний
Считают красным днём календаря.
Встречает школа классами просторными
И первым переливистым звонком,
Звонком, что открывает год учебный,
Звонок, конечно, каждому знаком.
Но этот позовёт вас всех в загадочный
Научный мир. И потому не зря
Пусть именно звонок сейчас поздравит
С Днём Знаний! С первым сентября!

- Право подать звонок предоставляется всем ученикам 1 Б класса (по очереди)

Передаём

(ЗВОНОК)

Учитель: - А мы послушаем Кабакову Кристину со стихотворением

(стихотворение)

Буратино: - А мы прощаемся с вами

Песня "Лето"

Позади цветное лето, море,
Солнце, весёлые дни!
Но его лучей букеты
В своих снах целый год сохраним.

П-в:

И мы придём
По дороге всем знакомой
В детский мир любимой школы,
В знакомый класс.

И снова нам
Открывать страничку знаний,
Мир учёбы и познаний
Зовёт всех нас.

Школа, ах, школа!
Начинается снова урок!
Школа, ах, школа!
Пусть звенит твой волшебный звонок.

Мы друзьям всем скажем: "Здравствуй!"
А печалям мы скажем: "Прощай!"
В первый наш осенний праздник
Школа, новых детишек встречай!

П-в:

Они пойдут
По дороге незнакомой
В новый мир любимой школы,
И в новый класс.

И им опять
Открывать страничку знаний,
Мир учёбы и познаний
Зовёт всех нас.

Школа, ах, школа!
Начинается первый урок!
Школа, ах, школа!
Прозвенел для вас первый звонок

Все герои: - До свидания, ребята!

Учитель: - Ребята, давайте все вместе скажем нашим сказочным героям : до свидания. 3-4!

Все: - До свидания

Учитель - Ну вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний.

- Вам понравилось здесь?

- Ещё придёте?

- Я буду с нетерпением вас ждать. С завтрашнего дня вы уже будете её жителями.

Успехов и удач вам в этой стране!

Учитель: - Уважаемые родители!

Поздравляю и вас с началом нового учебного года! Постарайтесь, чтобы дети действительно запомнили сегодняшний день, пусть праздничное настроение с вашей помощью сохранится до конца дня!

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда и во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять!
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять!
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил всегда помогать.
А главное - без сомнения -
Желаю я вам ТЕРПЕНИЯ!

- А теперь прошу родителей приготовиться к торжественной клятве!

КЛЯТВА

Детям в ученье поможем всегда, чтобы детьми была школа горда? (Да)
Нас не пугает задач чехарда?
Формулы вспомнить для нас ерунда?
Клянёмся детей не лупить никогда, только слегка пожурить иногда?
Будем спокойны, как в речке вода?
Мудрыми будем, как в небе звезда?
Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда?
Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми отдохнём мы тогда?

/ О Б Ъ Я В Л Е Н И Я /

Приложение.