Валеологическое занятие в старшей группе "В страну Здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.
  • Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.
  • Формировать у детей представление о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца
  • Продолжить знакомить с тем, как устроены тело и организм человека. Воспитывать познавательный интерес, создать обстановку психологического комфорта.

Оборудование:

  • корзина с зеркалами,
  • разноцветные камешки (на каждого ребенка),
  • магнитофон,
  • большое зеркало,
  • большой мяч,
  • два шприца (объемом 20 и 10 мл),
  • прозрачные трубочки (от системы для переливания крови)
  • длинной 1,5 - 2 м; слабый раствор марганцовки ("кровь")
  • Фонендоскоп
  • Запись

Ход занятия

Звучит музыка, входят дети их встречает воспитатель

  • Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Юрьевна я хочу вас пригласить в страну Здоровья.
  • Чтобы отправиться в эту страну мы сначала с вами познакомимся.

Психогимнастика "Ласковушка" (воспитатель бросает мяч по очереди детям и говорит, здравствуй, а ребенок здоровается и называет свое имя , воспитатель повторяет имя ребенка ласково).

  • Вот мы и познакомились, пора отправляться в путешествие! В стране Здоровья живут здоровячки. Они всегда здоровы, потому, что каждый день говорят всем: "Здравствуйте!" Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

Игра "Самое дорогое"

  • Посмотрите что у меня в корзинке, Возьмите их

Запись

Свет мой, зеркальце, скажи
Правду, путь мне укажи:
Кто на свете всех дороже,
Всех милее и пригоже?
Вижу в зеркальце ответ:
"Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий -
Для себя он всех дороже"
Любим мы и пап и мам,
Но дороже всех я сам!

  • Что вы в нем увидели? (Себя.)
  • Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы.)
  • Так что же дороже всего на свете? (Наше здоровье.)
  • А теперь взглянем в большое зеркало. Каждый видит там себя и своих друзей.

Игра "Мое тело"

  • Посмотрите внимательно.
  • Из чего состоит тело человека? А в этом нам поможет кто ни будь из мальчиков.

Нужно лечь на спину на этот лист, расставить руки и ноги. А мы будем обводить контур его тела цветными маркерами.

Вос-ль - задает вопросы что он обводит. (Голова, глаза, пальцы, лоб, ресницы, грудь, нос, уши, живот, щеки, шея, спина, губы, плечи, колени, зубы, руки, ноги, подбородок, локти, ступни.)

  • Давайте еще раз назовем основные части тела
  • Молодцы! После занятия заберете своего человечка и разрисуете его
  • Ребята свои части тела мы видим, а хотите посмотреть, что у нас внутри!
  • Одевает накидку на мальчика (На нем изображен организм человека).
  • Будьте внимательны.
  • Это сердце - наш "мотор". Оно заставляет кровь двигаться по сосудам.
  • Это легкие. В них собирается воздух, которым мы дышим (кислород вдыхаем носом).

Повторите, что это? (это Сердце - оно движет кровь по сосудам. Это легкие - они вбирают воздух.)

  • А это желудок и кишечник. Они помогают из продуктов, которые мы употребляем в пищу, выбирать самое полезное, кормят нас.
  • А здесь печень. Она собирает все вредное, что попадает в наш организм.

Повторите, что я вам рассказала. (Это печень - она собирает вредное, желудок и кишечник - кухня нашего организма, сердце - наш "мотор")

  • Молодцы!
  • А как вы думаете что самое главное в организме человека.

Вос- ль: Послушайте, как стучит наше сердце.

Запись сердца

  • Слышите как оно стучит
  • Знаете ребята, а сердце бывает сильным и слабым, хотите узнать?

Опыт: Набираем раствор марганцовки в равном количестве в оба шприца и впрыскиваем в разные трубочки. А трубочки это наши вены, по которым течет кровь.

  • На какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из трубочек.
  • Как вы думаете, почему в этой трубочке жидкость продвинулась дальше.
  • Шприц большого объема, как и тренированное, здоровое сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй шприц ("слабое", нетренированное сердце).
  • Так вот ребята чтобы сердце было натренированно нужно выполнять много физических упражнений, больше гулять и всегда быть в хорошем настроении!

Давайте потренируем свое сердце, сделаем зарядку

Вос-ль: Есть специальный аппарат, называется фонендоскоп, с помощью его можно услышать биение нашего сердца

  • Слышите как оно стучит, дети слушают сердце друг у друга

Вос-ль: А вы знаете ребята первым юным учителем здоровья является Солнышко, оно научит вас любить себя и других людей.

  • Встаньте все в кружок.

Этюд для души "Сотвори солнышко в себе"

  • В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
  • Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше.
  • Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой).
  • Откройте глаза, почувствовали солнышко в себе.
  • Солнышко подарило нам разноцветные камушки выбирайте себе любой.
  • Какой цвет вы выберете такое настроение останется после нашей встречи.
  • Эти камушки волшебные если у вас будет плохое настроение или что то будет болеть, возьмите камушек в руки, сожмите его в руке и все будет хорошо!

Ребята наше путешествие подошло к концу.

  • Вы узнали, что каждый из вас есть самое дорогое на свете.
  • Ребята что больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

  • Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми!

А гостям давайте пожелаем:

  • Не болейте, не старейте,
  • Молодейте, хорошейте.
  • Пусть солнечное тепло радует вас,
  • Унесет все ваши невзгоды и печаль!