Внеклассное мероприятие. Тема: "Мой любимый город Осинники". 5-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 5


Цель: Углубить и систематизировать знания у обучающихся 5 класс о родном городе Осинники.

Задачи:

образовательные:

  • сформировать у учащихся целостную картину о истории становления города;
  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;

воспитательные:

  • через содержание классного часа подвести детей к мысли, что каждый житель города в ответе за благосостояние своего города;
  • воспитывать чувство патриотизма через любовь к своей малой родине;
  • воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.

развивающие:

  • развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять кругозор;

Оформление: фотографии на тему: "Мой любимый город!"

Оборудование: мультимедийный комплекс и цифровой образовательный ресурс - презентация. "Мой любимый город - Осинники"

Организация урока:

Обучающиеся входят в класс, общее приветствие учителя, обращения к (слайд 1)

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Здравствуйте горожане!!! Вы любите свой город? Предлагаю совершить экскурсию по городу. (слайд 2) Давайте пройдемся по его улицам, паркам, самым красивым его уголкам. (Показываю виды города. Дети узнают места родного города слайд 3,4,5)

Детей, а вызнаете где приблизительно находиться наш город на карте России, а на территории Кемеровской области? (Дети подходят к географической карте и дают краткую характеристику месторасположения города.) Обратим внимание на следующийслайд (Слайд 6)

А вы знаете, сколько лет нашему городу? Как раньше назывался наш город?

История не знает, когда и кем основан улус Тагдагал, в последствие ставший городом Осинники.

По преданию старины далекой, первым поселенцем улуса стал шорец-оружейник Кузедей, который переселился из-под стен Кузнецкой крепости на берег реки Кондома к устью Большого Кандалепа. Кузедей прославился мастером кузнечного ремесла.

Наш город - крупный по добычи угля Новокузнецком районе. (Слайд 8,9)

Чем он славится?

(Здесь добывают уголь, здесь живут шахтеры)

В 1912 году улус насчитывал уже 120 дворов и стал называться Осиновкой, как в последствие выяснилось, что стоит он на каменном угле. Осиновское месторождение простирается с юго-запада на северо-восток на 14 километров, шириной от полутора до двух с половиной километров. Приехавшие в начале ХХ века русские рабочие переименовали улус в поселок Осиновка. За рекой "Кандалеп" там, где возвышается терриконик, в 1926 году была заложена первая штольня "Первогорная". В этом же году на-гора была выдана первая тысяча пудов угля. Санным обозом уголь был отправлен в город Сталинск(Новокузнецк), а затем в город Щегловск(Кемерово), где прошел испытание в коксовых печах и получил высокую оценку. В 1926 году было принято решения об образование Осинниковского рудника. Со всей страны в Осиновку стали приезжать люди на штурм подземных недр.

Какие населенные пункты входят в сотав города? (слайд 10)

В состав городского округа "город Осинники" входят 6 населённых пунктов:

  • город Осинники
  • посёлок Верх-Теш
  • посёлок Малиновка (9,8 тыс. чел.)
  • посёлок Новый Пункт
  • село Сарбала (1,17 тыс. чел.)
  • посёлок Тайжина (4,93 тыс. чел.)
  • Население городского округа - 63 236 человек, из них городское - 47 356, сельское - 15 880..

Учитель: Ребята, какие вы знаете стихи о городе или родном крае?

Город мой, зимой снегами белыми
Занесен и оттого красив,
Летом весь стоишь в душистой зелени,
Радуешь величием своим.
От Малиновки, до самого Высокого
Тянутся владения твои:
Узкие дороги и широкие,
Переулки, тропки, колеи.
Косогоры тонут в травах пышных,
Тополя сережками звенят,
И сады, с чудесной спелой вишней,
Ароматом головы кружат.
На полянках русские березки,
Свой зеленый водят хоровод,
И рябина, гроздьями алея,
До себя дотронуться зовет.
Я стою, и сердце замирает,
От красы невиданной твоей,
Ничего на свете нет дороже,
Нет тебя, Осинники, родней!
За славою промышленных гигантов
Я знаю, не угнаться никогда.
Богаты яркой россыпью талантов
Такие небольшие города.

Учитель: Ребята, какие вы знаете в городе возникли новые сооружения за последние 5 лет? (Храм).

Храм Святой Троицы занимают площадь - 1.8 га. Площадь складывается из площадей нижнего и верхнего храма, храм венчают  5 куполов - 4 малых и 1 большой,  изготовленных из триниттитана. Кровля на храме и на алтаре - медная. Над входом - 3 главки. Полы в храме гранитные, лестницы, галереи и входы сделаны из мрамора привезенного из Китая, Казахстана и России (слайд 11).

Учитель: а какие знаменательные события произошли в эти месяцы в нашем городе? (Юбиляры: Городской краеведческий музей, МУК ДК "Октябрь" и Военный комиссариат). А случайно не знаете, сколько лет юбилярам? (слайд 12).

Учитель: Заканчивается праздник... А наш замечательный город. Наш Кузнецкий край пусть хорошеет с каждым годом!

Для нас ты добрый домашний очаг, наша судьба, наша любовь!

Подведение итогов.

После презентации, при поддержке учителя, происходит разбор проделанной работы, определяются трудности, которые встретились при работе. Происходит оценка вклада учеников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их устранения.

Подведение итогов обеспечивает осознанное продвижение учеников на пути их познания, оптимальный выбор средств для достижения целей саморазвития.