Интеллектуально-спортивный марафон по теме "Науки будущего"

Разделы: Физика, Информатика, Внеклассная работа


Калькулятор, письменные принадлежности, находчивость и эрудиция, а также знания по физике – вот что понадобилось ученикам восьмых классов школ Калининграда и области, принявших участие в интеллектуально-спортивном марафоне по физике “Науки будущего”.

Разнообразие этапов требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера.

Разнообразные этапы марафона не давали участникам расслабиться. “Шпионские игры”, “Хакер”, “На дне” – даже наименования конкурсов зачастую приходилось анализировать, чтобы справиться с заданием. В ход шли и домашние заготовки, и данные из всемирной сети, и умение быстро ориентироваться на местности.

Пока ребята передвигались по маршруту от одной контрольной точки к другой, решая физические и логические задачи, по одному представителю от каждой команды, обладающие творческими способностями, остались в зале на конкурс художественного мастерства “Балтийский атом”. Причем реализовать свою идею было необходимо не просто на бумаге, а… на подготовленных организаторами фарфоровых тарелках.

Цель мероприятия:

  • повышение интереса к предмету, развитие познавательной активности учащихся и формирование мотивации к обучению;

  • развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений;

  • создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект;

  • обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • создать условия для развития у школьников умения работать во времени;

  • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию деятельности;

  • содействовать развитию у детей умений общаться;

  • обеспечить развитие у школьников умения выделять основные моменты своей или чужой деятельности.

Пути осуществления: создание проблемно-поисковых ситуаций, эмоциональный настрой, учение, основанное на деятельности, любознательность, игровой азарт, использование ИКТ, коллективный поиск.

Подготовительтельные мероприятия

  1. Приглашение участников. Рассылка информационных писем по ОУ “О подготовительных мероприятиях”.

В составе команды: четыре знатока физики и один художник — пять человек. При себе участникам необходимо иметь:

  • калькулятор (часы или мобильный телефон, обладающий данными функциями);
  • письменные принадлежности;
  • бумажные вставки для бейджей с эмблемой команды по числу участников;
  • быть одетыми по погоде, так как часть этапов проходит на открытом воздухе на территории Музея Мирового океана

К началу мероприятия команда готовит 1 презентационный слайд с эмблемой команды, девиз команды, приветствие – представление команды (1-2 минуты).

  1. Для каждой команды подготовлен стол. На столе находится маршрутный лист (приложение 1), карта (приложение 2).
  2. Для проведения марафона были привлечены учащиеся 10-11 классов в качестве ассистентов.

План проведения марафона

1. Вступительное слово ведущего (организатора) мероприятия

Дорогие участники, мы рады приветствовать вас в Информационном центре по атомной энергии г. Калининграда. Наша встреча посвящена проведению интеллектуально-спортивного марафона по физике “Науки будущего”. Марафон проводится в рамках “Атомной недели”. Разнообразие этапов потребует от вас знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики придется, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера.

2. Представление членов жюри

Каждому члену жюри выдан “Оценочный лист” (Приложение 3) с критериями оценивания.

3. Инструкция по процедуре проведения марафона

Каждая команда-участник марафона должна продвигаться по своей “цветовой дорожке”. Капитаны приглашаются для жеребьевки. Капитаны вытягивают конверт, в котором находится бейджик с определенным цветом: желтым, зеленом, синим, красным, розовым, оранжевым и порядковым номером представления. На каждом этапе возле контрольной точки находятся ассистенты, имеющие опознавательный цветовой знак на бейдже, такой же, как у команд. Команда, подбегая к своему ассистенту, сдает ему выполненное задание и получает следующее. Ассистент проверяет наличие выполненного задания и только после этого выдает очередное.

Команды продвигаются дальше по маршруту.

Финишируют команды в том же месте, что и стартовали. Организатор фиксирует очередность прибытия команд.

Команды собираются за своими столами по мере выполнения заданий. Ожидающие команды просматривали научно-популярный фильм по теме “Атомная энергетика”.

После прибытия последней команды участника проводим конкурс “Крокодил”. В очередности определенной жеребьевкой. Капитаны вытягивают предлагаемые слова – физические термины. На подготовку задания 3 минуты. Балл показывающей команде засчитывается в том случае, если слово угадано. Так же балл засчитывается и отгадавшей команде.

У вас на столе находится планшет, к которому прикреплены:

  • Карта территории музея (приложение 2);
  • Маршрутный лист (приложение 1), в котором указаны номера и названия этапов, последовательность их прохождения, количество максимальных баллов за каждый этап. Используйте этот лист для записи нужной информации;
  • Чистые листы для выполнения заданий № 4, 5, 6 (Приложение 6).

Укажите на каждом чистом листе название команды.

Внимание! При решении задач оценивается полное её оформление, т.е. запись дано, перевод единиц в СИ, формулы, правильность вычислений, запись полного ответа.

Используя карту и маршрутный лист, вы должны пройти маршрут максимально быстро. Дополнительный балл за скорость получает та команда, которая выполнила его правильно.

Представление команд проводится соответственно жеребьевке. Оценивается:

  • Название
  • Эмблема
  • Девиз
  • Самопрезентация (дополнительный балл за оригинальность)

4. Начало марафона.

Объявление заданий художникам. После старта команд, художники получают конверты с заданием (Приложение 5). Время на выполнение творческого задания ограничено скоростью прохождения этапов марафона командой.

Этапы марафона

  1. Шпионские игры. Каждой команде выдается задание (Приложение 4). Цель его отгадать ребус как можно быстрее. Сдав задание ассистенту, команды получают следующее задание.
  2. Хакер. Найти в сети Интернет ответ на следующий вопросы:
  • Какова глубина Марианской впадины?
  • Высота МКС?
  • Дата открытия Музея Мирового океана?

Ответы на данные вопросы занести в маршрутный лист, для последующего использования при решении задач.

  1. “Толашак”
  2. Куда-куда меня послали?
  3. “На дне”
  4. “Крокодил”
  5. Представление творческих работ художников, их защита

Подведение итогов.

Заключительное слово

Награждение

Все участники получили памятные дипломы, а победителей ожидали подарки и поздравления от Информационного центра. Завершили программу дня праздничное чаепитие и познавательный фильм

Библиография

  1. http://IgraZa.ru
  2. http://ru.wikipedia.org