Урок-игра по истории "Социальная сфера общества"

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (333 кБ)


Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид  урока:  нетрадиционный, игра «своя игра» 

Цель: повторит, обобщить, закрепить знания и подготовить к сдаче ЕГЭ и ГЕА.  

Задачи:

  • Выработка умений осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение.
  • Определение  правового регулирования государственной власти  и управления, государства и гражданина в РФ.
  • Воспитание активной гражданской позиции.
  • Коррекция умений и навыков познавательной деятельности школьника.

Оборудование урока: Конституция РФ, программа сопровождается слайдами PowerPoint презентации, проектор, тестовая программа.

План урока:

  • Мотивация игры – обсуждение цели  и правил игры (3-4 мин.)
  • Интерактивный опрос  – работа в группе (15 мин.)
  • Защита мини-проектов (15-17 мин.)
  • Рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Класс делиться на группы (может и не делиться), объясняются правила:

  1. Группа (игрок)  выбирает категорию и вопрос в ней
  2. Первоначальная цена лота – 100у.е. Торговый (аукционный шаг – 100у.е) поднять карточку
  3. Команда  (игрок) купившая лот, выплачивает банку сумму, за которую купила права ответа
  4. За правильный ответ команда (игрок) получает денежное вознаграждение в банке в размере цены
  5. Если ответ неверный, то внесенная сума остается в банке
  6. Если у команды закончились деньги, она может с разрешения ведущего взять в банке дополнительный кредит ,но не более 1000 у.е  под 50%
  7. За некорректное поведение  накладывается штраф ведущим в размере 100 у.е.
  8. Критерии оценка (от 2000 до 3000 – «удовлетворительно»; от 3001 до 4000 – «хорошо»; от 4001 и выше – «отлично»)
  • Слайд 1

II. Своя игра(«Борьба – вот радость жизни».  Л.Андреев)

  • Слайд 2 Аукцион
«7-Я» 500 400 300 200 100
«Конфликт» 500 400 300 200 100
«Вавилонская башня » 500 400 300 200 100
«Страты» 500 400 300 200 100
«Словечки » 500 400 300 200 100
  • Слайд 3  «7-Я» «500»

Ведущий: Перечислите все функции семьи. (Воспроизводства, социализация, экономическая, духовная, экзистенциальная)

  • Слайд 4 «400»

Ведущий: Какие классификации семьи существуют? (По детности, по возрасту, по количеству супругов, по поколениям)

  • Слайд 5 «300»

Ведущий: Основанная на браке или __________, малая группа . Члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. (Кровном родстве)

  • Слайд6 «200»

Ведущий :Перечислите стадии в жизни семьи. (Выход из родительской семьи, молодая семя, рождение детей, смерть семьи)

  • Слайд 7 «100»

Ведущий: Дайте определения разводу. (Расторжение брака (развод) производится как в органах ЗАГСа по заявлению обоих супругов, так и в судебном порядке.)

  • Слайд 8 «Конфликт» «500»

Ведущий: По какому принципу классифицируются конфликты? (Проблемно-деятельностному, по степеннее вовлеченности, остроты противоречий)

  • Слайд 9 «400»

Ведущий: Спор, столкновение конкурирующих сторон за владения чем-то одинаково ценным для обеих сторон? (Конфликт)

  • Слайд 10 «300»

Ведущий: Перечислите стратегии поведения в конфликтной ситуации. (Приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество)

  • Слайд 11«200»

Ведущий: Какие способы решения конфликта существуют? (Компромисс, переговоры, посредничество, арбитраж, применения силы)

  • Слайд 12 «100»

Ведущий: Инцидент это? (Практическое действие участников конфликта)

  • Слайд 13 «Вавилонская башня» «500»

Ведущий: Перечислите этнообразующие факторы. (Кровное родство, межпоколенная преемственность, единая территория, язык, история, культура, традиции и самосознание)

  • Слайд 14 «400»

Ведущий: Перечислите стадии создания этноса. (Семья – клан – род – племя – этнос)

  • Слайд 15«300»

Ведущий: Автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и интересам это__________ (нация)

  • Слайд16 «200»

Ведущий: Расовая и национальная непримиримость – это все проявление__________ (этноцентризма)

  • Слайд 17 «100»

Ведущий: Отношения народов, этносов и т.п. это__________ (межнациональные отношения)

  • Слайд 18  «Страт» «500»

Ведущий: Кто разработал теорию социальной стратификации? (П.Сорокин, М.Вебер)

  • Слайд 19 «400»

Ведущий: Перечислите критерии лежащие в основе стартового деления общества. (Доход, образование, власть)

  • Слайд20 «300»

Ведущий: Сумма денег, официально установленная в качестве минимального дохода , индивиду или семье в состояние удовлетворить только самые необходимые потребности называют? (Порог бедности)

  • Слайд 21 «200»

Ведущий: Приведите пример социальной структуры общества. (Класс, страт, сословие, каста)

  • Слайд 22 «100»

Ведущий: Нищета иначе? (Крайняя бедность,  андеркласс)

  • Слайд 23 «Словечки» «500»

Ведущий: Кому принадлежат слова: «Весь мир – театр, и люди в нем – актеры, и каждый там свою играет роль»? (У. Шекспиру)

  • Слайд 24 «400»

Ведущий: Вставьте пропущенное слово «Быть добрым совсем нетрудно: трудно быть __________...А с несправедливостью либо сотрудничают, либо сражаются» В.Гюго?  (Справедливым)

  • Слайд 25 «300»

Ведущий: Допишите  элемент: Конфликт = субъект + объект + ___________ + инциден. (Конфликтная ситуация)

  • Слайд 26«200»

Ведущий: Дословное значение этого термина ВЫБИРАТЬ. (Брак, брачивать)

  • Слайд 27 «100»

Ведущий: Всеобщее равенство –  это… (предложите свое окончание фразы)

Для тех кто оказался в долговой яме предлагается «Штраф» в виде теста…успешное прохождение которого дает возможность заработать оценку.

1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.

  1. Внук
  2. Спортсмен
  3. Сельский житель
  4. Менеджер

2. Примером социальной группы является:

  1. Семья
  2. Средний класс
  3. Городской житель
  4. Верно все

3. Одним из критериев стратификации является:

  1. Возраст
  2. Пол
  3. Место жительство
  4. Доход

4. Приличествующий образ жизни характеризует:

  1. Класс богатых
  2. Средний класс
  3. Класс бедных
  4. Андеркласс

5. К характеристике уровня жизни не относиться:

  1. Условия проживания
  2. Вероисповедание
  3. Уровень образования
  4. Социальное обеспечение

6. Нации возникают:

  1. С появлением человека разумного
  2. С возникновением государства
  3. С развитием капиталистических отношений
  4. На современном этапе развития

7. К причинам этнических конфликтов можно отнести:

  1. Бытовые предрассудки и стереотипы
  2. Политику дискриминации
  3. Изгнания народа с территории проживания
  4. Верно все

8. Субъектом конфликта выступает (ют):

  1. Благо из-за которого происходит конфликт
  2. Ситуация, ведущая к конфликту
  3. Результаты конфликта
  4. Стороны-участники конфликта

9. Наиболее распространенный причиной развода в современном общества является:

  1. Несходств характеров супругов
  2. Отсутствие общих интересов
  3. Алкоголизм одного из супругов
  4. Все верно

10. Основной функцией семьи является:

  1. Организация производства с целью получения прибыли
  2. Проведения совместного досуга
  3. Воспитания детей
  4. контроль за порядком в обществе

III. Рефлексия

Учитель: Сегодня на уроке мы повторили и обобщили весь теоретический материал  по Социальной сферы за курс * класса и подготовились к сдачи ГЭА. В качестве проверки и закрепления материала, предлагается сделать творческий проект «6 кадров» (презентация из 6 слайдов, где бы раскрывались задания ЕГЭ по данной тематике)