Внеклассное мероприятие. Тема: "Корабль мечты". 8-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Форма: КТД (коллективно-творческое дело).

Цель: развитие творческих способностей учащихся через организацию проектной деятельности по созданию коллажа «Мечта класса».

Задачи:

  • Познакомить с методом проекта.
  • Активизировать творческие способности каждого ученика через включение в проектную деятельность.
  • Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.
  • Защитить проект.

Оборудования и материалы: экран, проектор, ноутбук, доска, листы ватмана с изображением парусников, клей, ножницы, картинки из журналов.

Время – 30 минут.

ХОД УРОКА

1. Знакомство. Создание ситуации комфорта

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Владимировна. Сегодня у нас с вами необычное занятие – я предлагаю вам отправиться в мир мечты. А путь в эту страну мы сегодня проложим вместе с вами. За 30 минут мы создадим коллаж «Мечта класса». В этом нам поможет метод проектов. А вы когда-нибудь создавали проекты? Есть такой опыт? Не страшно, я вам покажу. И у нас обязательно все получится. Создание проектов проходит в несколько этапов: I – постановка цели, II – разработка проекта, III – реализация проекта, IV – защита проекта. (Надписи с этапами расположены на доске) Понять, чего же вы хотите в жизни, какие у вас мечты – не всегда легко. Сегодня мы вместе попробуем в этом разобраться.

Слайд №1 + музыка

Каждый человек о чем-то мечтает, к чему-то стремится. Я хочу вам рассказать одну удивительную историю. Есть такая замечательная книга А. Грина « Алые паруса». Героиня произведения Ассоль всегда мечтала, чтобы за ней приплыл юноша на корабле с алыми парсами. Она об этом думала каждый день, всматриваясь вдаль моря. И чудо случилось. В одно прекрасное утро на горизонте появились алые паруса. Так что, знайте – мечты сбываются.

Слайд №2

«Это невозможно» — сказала Причина.
«Это безрассудно» — заметил Опыт.
«Это бесполезно» — отрезала Гордость.
«Попробуй...» — шепнула Мечта.

– Друзья! А, вы, мечтаете? Когда мы мечтаем, у нас за спиной вырастают крылья. Мы начинаем верить в себя с каждым днем все больше и больше!
О важности мечты в жизни человека говорили многие великие люди. На экране вы видите начало фразы, а продолжение найдите на столе и зачитайте всю фразу.

Слайд №3

«Все чем мы являемся – есть результат наших мыслей» (Будда)
«Все, что существует на свете, когда-то было мечтой» (К. Сендберг)
«Пока сердце сохраняет желания, ум сохраняет мечты» (Ф. Шатобриан)
«Не жалуйся, что твои мечты не сбылись; заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал» (М. Эшенбах)

Слайд №4

«Мир тому, кто не боится
Ослепительной мечты,
Для него восторг таится,
Для него цветут цветы!» ( К.Бальмонт)

Слайд №5

«Именно в мечтах рождаются новые идеи... Добиться исполнения мечты – в этом величайший смысл жизни человека... » (Алексей Семенович Яковлев)
«Мечтам и годам нет возврата» (Александр Сергеевич Пушкин)
« Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда» (А.Н.Крылов)

– Спасибо. У вас получилось. Молодцы! Посмотрите на доску. Одним из символов мечты, с легкой подачи великого писателя, романтика А. Грина стал образ корабля с алыми парусами. Это наш корабль мечты. А проект, который мы будем делать, поможет сделать вашу мечту более понятной. Мы прошли с вами I этап – постановка цели и переходим ко II –му этапу – непосредственно разработке проекта. Мы наполним его паруса нашими мечтами. Могут ли люди жить одной мечтой? Конечно, нет. Человек, живущий только одной мыслью, говорящий только о ней, думающий только о ней, называется фанатиком. Так ведут себя религиозные фанатики, фанатики азартных игр, наркоманы, так ведут себя фанатики бизнеса – они думают и говорят только о деньгах, все остальное им чуждо. Это не о нас с вами, согласны? Начните с личной мечты, не забудьте о классе, школе. Именно в этом окружении вы проводите больше всего времени, с этим связаны мечты, благодаря реализации которых, вы чувствуете себя счастливыми.
Посмотрите, на ваших столах есть все необходимое: макет корабля, набор иллюстраций, клей, ножницы. В вашем распоряжении 5 минут. Работая в группах, вы создадите коллаж мечты вашей группы. Я попрошу выбрать капитана. ( на доске написано определение слова «коллаж») Капитаны, вам задание : выслушать мнение каждого, проследить, чтобы ничья мечта не осталась без внимания. И именно вы будете защищать проект своей группы, объясняя, о чем мечтает ваша группа. Итак, мы переходим к III этапу – реализации проекта.

Слайд №6 + музыка (корабль + «Все, что существует на свете, когда-то было мечтой»)

(Во время работы учитель подходит к учащимся, координирует их работу)

Время истекло. Заканчиваем работу. Капитаны размещайте свои корабли. Переходим к защите. Объясните всем нам, почему символом мечты вашей группы были выбраны те или иные иллюстрации; что они символизируют, к каким мечтам вы стремитесь.

(Капитаны защищают свои проекты о мечте.)

– Хорошо! Молодцы! А я добавила бы еще: «дружба», «понимание», «поддержка», «доброта», «8 класс». (Фразы написаны на импровизированных волнах) Ребята, согласны? – Да, конечно.
Спасибо за работу. Теперь вы знаете, как выглядят ваши мечты. А помог в этом метод проектов.
Для меня важно понравилось ли вам это занятие. Оцените нашу работу, используя жетоны трех цветов. Если «здорово, весело провели время» – используйте желтый цвет, если «очень полезное мероприятие, хотели бы продолжить» – красный, «было скучно» – синий. Оформите иллюминаторы своих кораблей кружочками, которые вы видите на своих столах.

Слайд№7 (звучит песня Ю.Антонова «Поверь в мечту»)

– Отличная работа! Всем спасибо! Эта флотилия остается вам на память.