Цели:
- расширить представление учащихся о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм;
- расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.
Задачи урока:
Обучающие:
- проверить знания общих принципов работы табличного процессора Microsoft Excel;
- познакомить учащихся со столбчатыми, ярусными диаграммами и диаграммой площадей;
- закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера диаграмм;
- научить применять средства деловой графики в повседневной жизни.
Развивающие:
- развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся;
- формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное;
- развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;
- формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере, информационной культуры.
Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий.
Вид урока: комбинированный.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
- основные понятия "электронная таблица", "диаграмма", виды диаграмм.
Учащиеся должны уметь:
- работать в программе Microsoft Excel, строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм.
Методы: исследование, частично поисковый, индивидуальный практикум с дифференцированным подходом.
Формы организации учебной деятельности: индивидуально-фронтальная.
Программно-дидактическое обеспечение:
- Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.
- ПО: Microsoft Excel, Power Point.
- Презентация по данной теме: Визуализация многорядных данных.
- Тест: Элементы ЭТ Excel.
- Практическая работа: Файлы с заданиями в ЭТ Excel.
План урока:
- Организационный момент (2 мин)
- Тест (8 мин)
- Повторение (10 мин)
- Новая тема (7 мин) + Домашнее задание (1 мин)
- Практическая работа (15 мин)
- Подведение итогов (2 мин)
Ход урока
1. Организационный момент. (2 мин)
Тема урока: Графики и диаграммы. (Презентация: слайд 1)
2. Проверка изученного материала по электронным таблицам. Электронный тест. (Приложение 1) (8 мин)
3. Повторение. (Презентация: слайды 2-8, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5)
- Диаграмма.
- Наглядное представление изменения величин. Диаграммы типа график, точечная.
- Наглядное представление о соотношении величин. Диаграммы типа гистограмма, линейчатая, круговая, лепестковая.
- Задача ЕМЭ.
4. Объяснение нового материала. Домашнее задание. (Презентация: слайды 9-16, приложение 6)
Визуализация многорядных данных. Диаграммы типа гистограмма, линейчатая, с областями. Пример построения.
5. Практическая работа. (Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9)
Построить по данным таблицы две диаграммы: столбчатую и ярусную.
6. Подведение итогов. (Приложение 10)
Выставление отметок за тест и практическую работу.
Использованные источники.
- Л.Л. Босова, учебник для 7 класса "Информатика и ИКТ", М.: Бином, 2010г.;
- Л.Л. Босова, рабочая тетрадь для 7 класса "Информатика и ИКТ", М.: Бином, 2010г.;
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, методическое пособие "Информатика и ИКТ" 5-7 классы, М.: Бином, 2010г.;
- Сайт издательства Бином, авторская мастерская Л.Л. Босовой, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/;
- И. Семакин, Е. Хеннер, задачник-практикум №2 по информатике, 7-11 классы;
- Александр Краковецкий, статья "Кроссворды в Excel", 21.04.2010, http://msug.vn.ua/Posts/Details/3437;
- Сайт погоды http://www.gismeteo.ru/city/busy/3970/, http://www.gismeteo.ru/diary/3970/2011/01/;
- Сайт погоды http://rp5.ru/6624/ru, http://rp5.ru/archive.php?wmo_id=23418&lang=ru;
- Сайт "Я - потребитель" http://yapotrebitel.ru/product-price;
- Сайт свободной энциклопедии "ВикипедиЯ"http://ru.wikipedia.org/wiki/Albert_Einstein.