Знакомство с азами ориентирования. Занятие кружка

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (602 кБ)


1. Повторение условных знаков - игра в "домино"

2. Новый материал. Выбор пути (Презентация)

Слайд №2

Чёткий ориентир, позволяющий спортсмену сопоставить карту с местностью, называется привязкой

Слайд №3

В зависимости от направления движения мы можем выбрать наиболее удобную из нескольких привязок:

1) Угол посадок (цифры обозначают щелчок мышью)

2) Конец канавы

3) Стык просеки с дорогой

4) Угол поля

Слайд №4

1) При движении на перегоне спортсмен опирается на цепочку опорных ориентиров, служащих, по сути, промежуточными привязками.

Слайд №5

Бег "в мешок" - движение в направлении, ограниченном линейными ориентирами. Он позволяет вам значительно увеличить скорость, причем нужда в точном движении отпадает. Прикинув направление, можно двигаться с высокой скоростью длительное время, не прибегая к компасу и не тратя драгоценных секунд на сличение карты с местностью.

Слайд №6

1) Ближайшая привязка стык просеки с дорогой

2) даже при отклонении выбор дальнейшего пути не представляет никакой сложности: вправо по дороге

3) Или влево по просеке

Слайд №7

1) Аналогичная работа до слияния двух ручьёв

Слайд №8

1) При определённых условиях бег в мешок можно использовать не только на линейных объектах, но и при работе с рельефом

Слайд №9

Если искать КП, выходя на него по азимуту, можно уклониться влево или вправо и пройти мимо пункта. Во избежание этого направление движения необходимо брать упреждение.

Слайд №10

1) Мы видим, что самый удобный выход на КП - по дороге.

2) Но для этого нам необходимо на неё попасть. Выполнить чистый ход по направлению удаётся не всегда.

3) Если уйдя вправо, спортсмен будет считать, что находится левей развилки, то напрасно потратит силы и время.

4) Разумней сразу забирать чуть левее и не тратить время на дополнительные привязки

Слайд №11

1) Перед вами 3 варианта пути. Как вы считаете, какой рациональней?

2) Левый вариант - бег с упреждением

Слайд №12

Бег с упреждением можно использовать и при работе на рельефе

1) При движении на лощинку, расположенную на склоне крупной ямы, легко потерять направление и высоту и потратить лишнее время и силы.

2) С упреждением можно избежать не только потери времени, но и лишнего набора высоты

Слайд №13

Определите ближайшую привязку к пункту

1) Это нос

2) Какие ошибки могут нас подстерегать при движении по направлению?

3) Мы можем оказаться на любой из четырёх вершинок. Как же избежать этих ошибок?

4) Использовать бег с упреждением.

Слайд №14

Как вы считаете, какой вариант неправильный и почему?

1) Левый вариант может привести к ошибке

2) Правый вариант более безопасный, так как в качестве опорных ориентиров используется цепочка ям.

Слайд №15

Хорошую помощь могут оказать и ориентиры, расположенные за контрольным пунктом относительно стороны движения

Слайд №16

Мы видим, что нужная воронка находится в "зелёнке"

Горизонталь передаёт размытый рельеф, который явно не может служить нам ориентиром

Не обладает чётко выраженными границами и яма с юго-запада от пункта

Зато севернее есть поле с чёткими границами и его угол является великолепной привязкой

Потому наш путь может выглядеть следующим образом

Слайд №17

1) Как вы считаете, какая привязка является наиболее надёжной?

2) Это угол посадок.

3) Наш путь с упреждением на посадки и от угла на пункт.

Слайд №18

Выберите привязку

1) Проверьте себя

Выберите путь движения

2) Проверьте себя

3. Закрепление пройденного материала. Учащиеся получают карты с дистанциями и выбирают путь прохождения, используя полученные знания.