Урок русского языка по теме "Развитие связной речи". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: Учить детей видеть и выделять существенные признаки, учить   описывать предмет.

Задачи:

  • привить любовь к окружающему нас миру
  • развивать умение видеть прекрасное в окружающей нас природе
  • развить коммуникативные навыки при работе в группе

Организация пространства: парты стоят для работы в группах (4-6 человек)

Оборудование: листы для записи, рисования, письменные принадлежности, цветные карандаши, установка для просмотра мультфильма, мультимедийное оборудование.

Приложение

Ход мастерской

Индукция

Просмотр отрывка мультфильма «Дед мороз и лето»

- Что необычного в мультфильме? (Дед Мороз бывает зимой, а в мультфильме лето)

- Расскажите, как дети познакомили Деда Мороза с летом.

- Как думаете, Деда Мороза знаком с осенью?

- Сегодня мы с вами попробуем описать осень для Деда Мороза и наше описание пошлем ему в письме.

- Какие цвета у осени?

- Нарисуйте на половинке альбомного листа листок любого дерева и раскрасьте его цветами осени.

Социализация

- Рисунки вывешиваются на доску.

Самоконструкция

- Рассмотрите виды осенней природы.

- Попробуйте назвать признаки осени.

- Запишите каждый на своем листочке.

Социализация

- Назовите признаки (с записью на доске).

Социоконструкция

- Обсудите в вашей группе и запишите на общем листе 1 предложение, описывающее осень.

Социализация

- Прочитайте.

Дедукция

- Послушайте рассказ

- Как описывает осень автор?

Самоконструкция

- Сейчас каждый попробует написать письмо Деда Мороза с описанием осени по вопросам.

Здравствуй, Дед Мороз!

Хочу рассказать тебе об осени.

Когда приходит осень?

Какими становятся листья на деревьях?

Что происходит с погодой?

Куда летят птицы?

Какие чувства вызывает у вас осень?

Когда наступит зима, мы с тобой встретимся под Новый год.

Социализация

- Озвучивание.

Рефлексия

- Положите перед собой маленький листок.

- Запишите название времени, о котором мы сегодня говорили на уроке.

- На следующей строке напишите 2 признака осени.

- На следующей строке запишите предложение об осени.

- Озвучивание.