Решение задач по теме "Параллельные прямые"

Разделы: Математика


Задачи:

  • учащиеся группы «А» должны уметь решать базовые задачи по теме «Параллельные прямые», учащиеся группы «В» совершенствуют навыки решения задач по данной теме, учащиеся группы «С» должны уметь применять знания в нестандартной обстановке;
  • развивать устную и письменную математическую речь, выражать свои мысли, умение работать самостоятельно и в группе, логическое мышление;
  • воспитывать ответственность, аккуратность, аккуратности в построении чертежей, трудолюбия.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Постановка задач урока учащимися

III. Решение задач

Для учащиеся группы «С» - индивидуально-групповая работа

Для учащихся группы «В» - индивидуальная работа

Для учащихся группы «А» - работа с учителем.

Задачи для учащихся группы «А»

1.

  • назвать внутренние односторонние углы
  • назвать внутренние накрест лежащие угла
  • вертикальные углы
  • смежные
  • соответственные

2.

Дано:

Какие из прямых а, b с - параллельные?

3.

Прямые а и в параллельны

  1. угол 1 равен 138°. Найти величину остальных углов.
  2. один из двух внутренних односторонних углов на 20° меньше другого. Найти все углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых секущей

4. Прямые параллельны, если равны…

а) смежные углы
б) накрест лежащие углы
в) односторонние углы

5. Выяснить взаимное расположение прямых m и n.

После решения задач, учащимся предложить аналогичные задачи для самостоятельного решения. В конце урока тетради сдаются на проверку учителю.

Задачи для учащихся группы «В»

1) Найти угол х

2) У одного человека было трое сыновей. Однажды позвал он их и говорит:

- Слыхал я, что продаются в городе кувшины мудрости. Дно у них параллельно донышку. Кому повезет такой кувшин купить, тот до конца жизни горя знать не будет. Дам я вам по мешочку золота, отправляйтесь в город и постарайтесь купить себе по такому кувшину. Какие кувшины нужно купить братьям?

Задачи для учащихся группы «С»

1. АВ параллельна А1В1, АК - биссектриса угла ВАМ, А1К1 - биссектриса угла В1А1М. Могут ли пересекаться прямые АК и А1К1? Почему?

2. ВЕ параллельна ДС. АВ = ВД = ВС.

Доказать: прямая ДС перпендикулярна прямой АС

3*. ВЕ параллельна АК, АВ параллельна ДЕ, АВ = ДС.

Доказать:

4. Прямая АВ параллельна прямой СД, угол СДА равен 20°, угол ДЕВ равен 70°.

Найти величину угла АВС.

5*. Внутри треугольника АВС отмечена точка К. Через нее проведены прямые, параллельные сторонам АС и АВ и пересекающие сторону ВС соответственно в точках М и Е, КМ = МС, КЕ = ЕВ. Докажите, что К – точка пересечения биссектрис

IV. Проверка ответов и разбор задач, вызвавших затруднение, у учащихся группы «В» и «С»

V. Подведение итогов урока.

Наш урок подходит концу. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о этом занятии (хотите одним предложением).

Вам для этого помогут слова:

-Я узнал…

-У меня получилось…

-У меня сначала вызвало затруднение, а потом…

-Теперь я умею…

- Я смогу теперь решить …

VI. Домашнее задание: индивидуальные карточки

VII. Параллельны ли прямые на рисунке?