Час общения "Мой день как часть жизни"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (907 кБ)


«Взмах крыла бабочки на одном конце земного шара может вызвать ураган на другом».
Теория хаоса.

Цель: Помощь подростку в осознании ценности времени.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать умение максимально использовать своё время.
  2. Формировать умение, задумываться о последствиях совершённых поступков.

Оформление

  1. Видеофрагменты
  2. Презентация
  3. Раздаточный материал

Мы живём среди людей. Присмотритесь внимательнее к тому, что происходит вокруг: люди трудятся, идут с работы, на работу, отдыхают, переносят горести и лишения, достигают поставленной цели и снова ставят перед собой цель. Иные живут, не зная, во имя чего они живут, иные умеют сделать свою жизнь горением во имя благородной цели. Вокруг нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь.

А что такое жизнь?

Как вы считаете жизнь и существование – одно и тоже?

Есть два суждения: «Жизнь быстротечна, мимолётна», «Жизнь – долгие, долгие годы».

Какое из них, по вашему мнению, достоверно? Почему? (видеофрагмент «время»)

Из чего состоит жизнь? Что нужно ценить?

Каждый день - это ещё одно звено в цепи жизни! Мы не замечаем моментов, этих важных моментов из которых и состоит жизнь!

А что Вы сделали хорошего за сегодняшний день?

Тема нашего классного часа: «Мой день как часть жизни». [1]

Прочтите эпиграф: «Взмах крыла бабочки на одном конце земного шара может вызвать ураган на другом».

Как вы его понимаете?

Задумываетесь ли вы когда поступаете нехорошо, к каким последствиям этот поступок может привести?

Ребята, подумайте, а не сделали вы сегодня или вчера чего-то плохого, что могло бы обидеть другого человека? (видеофрагмент «притча о гвоздях»)

Хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?

Как вы думаете, что понял мальчик? О чем мы забываем, когда делаем что-то плохое? (мы не думаем о последствиях)

Говорили, ли вы кому-нибудь, что-то нехорошее, плохое?

А задумывались ли, что будет потом?

Помните, что ранить дорогого вам человека занимает лишь несколько секунд, но залечить эти раны может занять долгие годы.

Предлагаю сыграть в игру. В этой шкатулке, на небольших свитках написаны различные действия. После того как вы его прочитали, ребята, которых мы выберем, расскажут что же будет дальше, если это действие совершить. Если вы после этого откажетесь совершать поступок, то рвёте свиток. Итак, для начала выберем последствия. [2]

  • Последствие 1 – сообщает, что последует «сейчас», после совершённого действия;
  • Последствие 3 – расскажет, что будет завтра;
  • Последствие 3 предупреждает, что будет через неделю;
  • Последствие 4 – рассказывает о том, что будет через месяц;
  • Последствие 5 сообщает об итоге, к которому придёт субъект в конце жизни.

Ситуации:

  • «Я принёс и вручил цветы хорошему человеку»,
  • «Я помыл пол в квартире, пока мама находилась на работе»,
  • «Я люблю приврать, приукрасить, сболтнуть, прихвастнуть»,
  • «Нашёл чей-то кошелёк и присвоил себе деньги»,
  • «Я начал много читать»,
  • «Начал по утрам делать зарядку»,
  • «Потихоньку стал списывать все контрольные у соседа».

После того как кто-то из ребят оглашает своё поведение, перед ним поочерёдно встают Последствие одно за другим, произнося: «Я твоё последствие первое и я говорю тебе…» игра обрывается по мере психологической необходимости.

  • Что вам думалось во время игры?
  • Что поняли?
  • Из чего состоит жизнь?
  • Что в ней наиболее важно?

Посмотрите на экран (видеофрагмент «Северная сказка»).

Чем занимались ребята? А что делала их мама? Думали ли они о своих поступках? Что хорошего они сделали? А что плохого? О чём они забыли?

Жизнь даётся человеку один раз. И прожить её нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всём окружающем, чаще задаваясь вопросами:

  • зачем и для чего я живу?
  • Что я дал другому?
  • Что доброго оставлю себя?

Ложась, каждый вечер спать, задумайтесь, а что я сделал сегодня хорошего и полезного? Вы наверно знаете, что некоторые бабочки живут один день. А теперь представьте, что жизнь человека как жизнь бабочки длилась бы один день. Закройте глаза, представьте… Что бы вы сделали за этот день?

Как бы вы его прожили? (раздаются вырезанные из цветной бумаги бабочки) Запишите.

Кто желает рассказать о том, как бы он прожил этот день – равный жизни?

Пусть эта бабочка напоминает вам о том, что каждый ваш день – это маленькая жизнь. И прожить её нужно достойно.

Список литературы:

  1. Профессиональный рабочий журнал классного руководителя// авторы: Мошнина р.ш., доцент, к.п.н. (часть 1), щуркова н.е., проф., докт. пед.н. (часть 2)
  2. Классное руководство. Игровые методики. Издание 4 Щуркова Н.Е. Педагогическое общество России, 2008 г.