Открытый урок по окружающему миру на тему "Многообразие животных. Млекопитающие". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Оборудование:

  1. Произведение Чуковского К.И. “Доктор Айболит”.
  2. Иллюстрация доктора Айболита.
  3. Телеграмма.
  4. Солнышко с облаками.
  5. Иллюстрации с изображением леса, моря, гор, зверей, сигнальные карточки.
  6. Математические кораблики.
  7. Фрукты

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить знания учащихся с приемами вычислений числа 3.
  2. Развивать умения устного счета.
  3. Развивать логическое мышление, память, речь.
  4. Способность производить анализ вычислений в рамках десятка.
  5. Формировать положительное эмоциональное отношение к математическим вычислениям.
  6. Развивать межпредметные связи.
  7. Прививать чувство любви к животным.
  8. Развивать чувство дружбы и взаимопомощи.

План урока.

1 этап. Организационный момент.

1) Проверка готовности к уроку.
2) Сообщение темы урока и постановка цели.

2 этап. Основной этап урока.

1) Устный счет.
2) Решение текстовых задач.
3) Самостоятельная работа в тетрадях.

3 этап. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку:

– Сейчас, ребята, у нас урок математики. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. На парте должны лежать учебник математики, рабочая тетрадь, пенал, математические кораблики.

2. Сообщение темы урока и постановка цели.

“Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит”. (Презентация) (Рис.1)

– А кто автор сказки про доктора Айболита (Рис.2)?

(К.И.Чуковский)

Стук в дверь.

– Ребята, кто-то к нам стучится.

Открываю дверь.

Заходит почтальон с телеграммой в руках.

– Здесь находится 1-а класс?

(Да!)

– У вас гостит доктор Айболит?

(Да!)

– Я принес для него телеграмму.

(Хорошо читающий ученик ее читает.)

Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей.

– Ребята, а вы хотите помочь доктору спасти зверей?

(Хотим!)

– Тогда давайте отправимся вместе с ним. В пути могут возникнуть препятствия. А мы дружная команда?

(Да!)

Значит, помогая друг другу, справимся с любыми трудностями.

– Согласны?

– Итак, ребята, мы отправляемся в путь.

Основной этап.

Устный счет.

-Как вы думаете, ехать лучше в ясную погоду или в пасмурную?

(Ехать лучше в ясную погоду)

Посмотрите на доску.

– Облака закрыли солнышко (Рис.3). Для того, чтобы их разогнать, надо выполнить несколько заданий.

1. Игра “Молчанка”.

“Разгони облака”. На другой стороне облаков выражения на +3 – 3

Я показываю облачко с записанными на нем выражениями, а вы мне ответ.

(4 + 3, 5 – 3, 1 + 3, 3 – 3, 2 + 3 и т.д.)

2. Решение задач в стихах.

а) К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

(Прилетело 4 сороки-лодыря, т.к. 7 – 3 = 4)

б) Две пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут еще 3 прибежало.
Сколько вместе кошек стало?

(Стало 5 кошечек, т.к. 2 + 3 = 5)

в) Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?

(3 дочки, т.к 6 – 3 = 3)

г) Девять бегемотиков
схватились за животики,
У них, у бегемотиков
животики болят.
И лишь на трое меньше болеет акулят.
У скольких акулят животики болят?

(У шести акулят болят животики, т.к. 9 – 3 = 6)

Вот мы и разогнали все облака.

Теперь нам светит яркое солнышко, и мы можем смело отправиться в путь (Рис.4).

На пути у нас преграда – дремучий лес (Рис.5).

– Ребята, скажите, какие животные обитают в лесу?

(Медведи, волки, зайцы…)

– Как мы их называем?

(Это дикие животные.)

Ф/м

У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька.

(Сели на свои места.)

Работа с учебником.

– Ребята, чтобы выбраться из леса, нужно открыть учебники на стр.25 и выполнить задание.

(Выполнение заданий на 25 стр.)

Но вот перед нами море. (Рис. 6)

Бушует, шумит на просторе,
А в море высокая ходит волна,
Нас с Айболитом проглотит она.
– Какие животные обитают в морях?

(Акулы, рыбы, и т.д.)

Работа в тетради на печатной основе.

– Ребята, чтобы перебраться на другой берег, нужно выполнить задание в тетради на печатной основе.

Откройте тетради на стр.26(задача с комментированием про белочку).

Разбор задачи:

– Что известно в задаче? Назовите условие.

(У белочки было 5 орешков, а стало на 3 больше.)

Что нужно найти? Назовите вопрос.

(Сколько орешков стало.)

– Как вы думаете, каким действием будем решать задачу?

(Сложением, т.к. в условии сказано “на 3 больше”. Значит 5 + 3 = 8.)

– Давайте проверим, у всех такой ответ получился или нет?

– Молодцы.

Самостоятельная работа.

Решение задачи с использованием математических корабликов. С.26 (про цветы)

(1 ученик у доски.)

Ф/м

…Качаясь на волне,
Плывем на спине.
Все как один,
Плывем, как дельфин.

– Вот мы уже на другом берегу.

– Продолжим двигаться дальше.

И горы встают на пути (Рис. 7),
И мы по горам начинаем ползти,
А горы все выше,
А горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.

– Как же нам перебраться через горы?

– Кто может нам помочь?

(Птицы.)

– А каких птиц вы знаете?

(Сокол, беркут, сова, и т.д.)

Ф/м

Совушка – сова, большая голова.
На суку сидит, головой вертит.
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ.

– Сможем ли мы преодолеть это препятствие?

– Тогда нужно самостоятельно выполнить задание в тетрадях.

Найти значения выражений на с.26.

– Давайте проверим, у всех такие ответы получились или нет?

Работа в рабочих тетрадях (по вариантам.)

Составление задач с наглядностью.

– Ребята, на наборном полотне 7 тигрят (Рис. 8)

1 вариант составляет задачу, которая решается действием сложения.

(По одной дорожке шли 4 тигренка, а по другой – 3. Сколько всего тигрят шли по двум дорожкам.)

– Что известно в задаче?

– Что нужно найти?

– Каким решим и почему?

– Молодцы!!!

2 вариант составляет задачу, которая решается действием вычитания.

(Шли по двум дорожкам 7 тигрят. По одной – 4 тигренка. Сколько тигрят шло по второй дорожке.)

– Что известно в задаче?

– Что нужно найти? Каким действием решается задача?

(– Запишите решение задач в тетрадях.)

Вот, ребята, мы уже в Африке. Доктор Айболит лечит больных детей, а благодарные звери хотят угостить вас фруктами.

Итог урока.

– Вспомните, что мы делали на уроке?

(Путешествовали с доктором Айболитом, составляли и решали задачи на () +3, -3. Находили значения выражений.)