Программа профильного летнего пришкольного лагеря

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Введение.

Лето – это мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Каникулы – это свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация.

Летний профильный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, а с другой, – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Проблема.

Каждое лето в нашей школе работает профильный лагерь, которому нашли имя “Эврика”. В нем с удовольствием проводят время ребята разного возраста, с разными интересами и способностями. Поэтому перед нашими учителями – воспитателями и нами руководителями стал вопрос: “Как сделать летний отдых детей интересным, увлекательным?” В результате нескольких лет эксперимента мы создали программу профильного лагеря, которая была апробирована. Возможно она поможет активным и творческим воспитателям. Хотелось узнать вашу оценку. Ждем писем по адресу gon4arovann@mail.ru.

Цель программы.

– создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи программы:
– организация системы оздоровительных мероприятий;
– овладение проектной и коллективной деятельностью;
– раскрытие творческого потенциала детей;
– овладение различными формами общения в разновозрастных  группах;
– формирование умений и навыков работы с цифровой и компьютерной техникой.

Принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
  2. Принцип сотрудничества: результатом деятельности является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
  3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
  4. Принцип дифференциации воспитания: взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
  5. Принцип творческой индивидуальности.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

  1. Развитие творческих способностей.
  2. Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.
  3. Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.
  4. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребенка.
  5. Глубокое изучение практической направленности выбранного профиля.
  6. Чувство патриотизма.
  7. Уважение к родной природе.

Приложение 1.

Режим дня.

Приложение 2.

Программа лагеря на июнь.

В программу входят по два занятия на каждый отряд (информационно-технологический, эколого-краеведческий, лингвистический) и одно общее дело.

Приложение 3.

Разработка дел.