Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Функции y = kx2 и y = k.x, их свойства и графики"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (75 кБ)


Цели урока.

Обучающие:

- обобщить и систематизировать знания по данной теме;

- закрепить отработанные навыки:

а) по построению графиков функций y= kx2, y= k/x, y= f(x+m), y= f(x)+m;

б) графическому решению уравнений;

в) нахождению наибольшего и наименьшего значения функций;

- продолжить работу по отработке вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, толерантность, ответственное отношение к учению.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Дидактические материалы: тесты разного уровня сложности. (Презентация 1)

Наглядное пособие: презентация, выполненная в программе Power Point. (Презентация 2)

Содержание урока

Слайд № 1.

Цель урока обобщить и систематизировать знания по теме: “Функции y=kx2 и y=k/х их свойства и графики”.

Чтобы иметь знания по данной теме, а значит успешно справиться с предстоящей контрольной работой необходимо

Слайд № 2. (Перечислить необходимые знания и умения)

Исходя, из перечисленных знаний и умений определите цель своей индивидуальной работы:

- кому-то необходимо разобраться в непонятом ранее моменте.

- кому-то необходимо закрепить изученный материал.

- а кто-то хочет просто проконтролировать свои знания.

Итак, на доске вы видите функций:

1. Y=X2/ 2.   4. Y= 2X2 +1.   7. Y=4 /X-3.
2. Y=4/X.   5. Y=-8/X+2.   8. F(X )= X2
3. Y= -16/X.   6. Y= 0,5(X-1)2.   9. Y= -3X2.

1. Определите, какие из заданных функций являются квадратичными? (Выделить их на доске цветным мелком)

2. Как называется кривая являющаяся графиком оставшихся функций.

3. Определите, в каких координатных четвертях располагаются графики функций? Сделать вывод.

Устный счёт.

Y= 0,5x2. Найдите значение функции, если значение аргумента равно 8, -3.

Y=4/x. Найдите значение аргумента, если значение функции равно -1/3.

Y= 2x2 + 1. Найдите значение у, если x =7.

Y = -3x2. Найдите значение аргумента, если значение функцииравно-12.

Определите принадлежат ли точки А(8; -32), В(1/3;- 1/3) графику этой функции.

F(x)=x2. Найдите f(x+2) и f(x-3).

Работа в тетради.

Определите, при каких значениях х значения функций f(х+2) и f(х-3) будут равны.

Один человек выполняет задание на закрытой от детей доске.

(Убрать с доски функции 1; 2; 3; 8; 9).

Как построить графики оставшихся функций?

Слайд № 2.

Работа в тетрадях.

- Определите, каким уравнением заданы функции?

Задание на внимание: Следите за перемещением параболы и в тетради запишите уравнение соответствующее каждой из них. (Проверка на доске)

Слайд № 3 и 4. Определите наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке.

А сейчас давайте попытаемся вспомнить алгоритм графического решения уравнения и системы уравнений.

(Учащимися проговаривается алгоритм графического решения уравнения и неравенства. Озвучивание алгоритма сопровождается показом слайда №5 и 6)

Определите, количество решений системы?

Слайд №7 и 8.

Определите, количество решений системы?

Самостоятельная работа в форме тестирования. Тесты разноуровневые.

Провести предварительную проверку тестирования.

Поднимите руки, у кого при выборе решений получилось слово “Ура”.

Значит, все задания вами выполнены, верно.

Вернуться к слайду №2.

Провести рефлексию.