Игра – основная форма деятельности в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Разделы: Начальная школа


Тема: Слог.

Цель урока: учить правильно определять количество слогов в слове и делить слова на слоги.

Задачи урока:

  • учить правильно определять количество слогов в слове и делить слова на слоги;
  • развивать фонематический слух
  • воспитывать положительную мотивацию к уроку.

Оборудование: схемы слов и слогов, предметные картинки, игрушки.

Ход урока

I. Подготовительная часть.

1. Орг. момент (название урока, дня недели, что учимся делать на уроке).

2. Разминка для кисти и пальцев рук (работа с "кулачком", "звёздочка", "веер".)

3. Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу.

Объяснение учителя как выполнить запись числа и слов "классная работа" в рабочих тетрадях.

4. Повторение изученного материала.

Мы немножко отдохнём
И опять писать начнём.

Пока наши руки отдыхают, в это время "поработает" язычок.

- Скажите, на какие две семьи делятся звуки и буквы в нашем алфавите? (гласные и согласные)

- В каком домике живут гласные звуки и буквы? А согласные?

- Ребята, мы сейчас с вами говорим про звуки и буквы, а что такое "звук"? А "буква"?

Звук мы слышим и произносим.
Букву мы видим и пишем.

5. Словарная работа.

- Наши руки отдохнули, и мы снова приступаем к работе в тетради. Но сначала отгадайте загадку. (загадка про пенал)

- Сегодня мы с вами узнаем, как правильно пишется слово "пенал".

Пенал 5з., 5б., 2слога.

(Таня Е. пишет в прописи букву Пп)

6.Физкультминутка.

II. Основная часть.

1. Переход к теме урока.

- На какие части делим слова? (слова делим на слоги)

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться считать слоги в словах и делить слова на слоги.

3. Изучение нового материала.

- Правильно посчитать слоги в слове нам будет помогать не только "кулачок", но и правило на стр.35 нашего учебника.

Выполнение упражнения №76 (третья строка) проговариваем правило при разборе каждого слова.

1, 2 слова делаем вместе, 3 слово - самостоятельно.

4. Зарядка для глаз.

Игра "Чудесный мешочек"

Цель. Развитие умения делить слова на слоги.

Оборудование. Мешочек из пестрой ткани с различными предметами, в названиях которых два-три слога.

Ход игры

Ученики по порядку выходят к доске, вынимают из мешочка предмет и называют его. Слово повторяется по слогам.

Обобщение.

- На какие части делим слова?

- Какое правило помогает правильно посчитать слоги в лове? (повторяет ученик 2 группы, а затем ученик 3 группы)

III. Заключительная часть.

Итог урока.

- Что учились делать на уроке?

- Произнесите ещё раз правило, которое помогает правильно посчитать слоги в слове.

Домашнее задание.

1 группа - выполняют 1строку упр.№76

все остальные уч-ся - 2 строку

Таня Е.- работает в прописи.

Игра на расслабление "Телеграф".

Цель. Развитие умения делить слова на слоги.

Ход игры

Учитель говорит: "Дети, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы их по очереди будете передавать по телеграфу в другой город". Первое слово учитель произносит по слогам и сопровождает его хлопками. Затем он называет слово, а вызванный ученик самостоятельно произносит его по слогам, сопровождая хлопками. Если ученик неправильно выполнил задание, телеграф ломается: все дети начинают потихоньку хлопать в ладоши. Испорченный телеграф нужно починить, т. е. произнести слово правильно по слогам и отхлопать.

Ученик, правильно выполнивший задание или исправивший ошибку товарища, получает фишку. Выигрывает тот ряд или те ученики, кто был мастером и у кого больше фишек.