Урок технологии "Объемная аппликация из бумаги. Хризантема из бумажных полосок". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню матери.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с многообразием хризантем и с некоторыми поверьями и ритуалами, связанными с хризантемами;
  • познакомить с технологией изделия хризантем из полосок;
  • учить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки;
  • упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Воспитательные:

  • Воспитание воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.

Развивающие:

  • Совершенствование сенсорной сферы, воображения, внимания и речи.

Оборудование рабочего места учителя: компьютер, презентация, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка, клей), карточки-планирования («разметь», «вырежи», «склей», «оформи»), демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка; основа для открытки, приготовленная на предыдущем уроке и лепестки для цветов.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

На предыдущем уроке дети готовят основу для открытки: альбомный лист согнутый пополам; по шаблону размечают и вырезают вазу.

Ход урока

Этапы урока Ход урока Примечания
I. Орг. момент (1 мин.) Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
на занятиях, в игре,
смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
– Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.
Проверяется готовность к уроку
II. Вступительная беседа (2 мин.) Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
– Ребята, кто помнит какой приближается праздник? (День матери) Слайд 2
Когда отмечается этот праздник? (27 ноября)
Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)
– Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? (Изготавливать подарок для мам своими руками)
Верно, мы будем делать открытку для наших мам своими руками.
А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками)
– Почему?
– Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу.
– А в какое время года этот праздник? (Осенью)
Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, листья опадают, растения высыхают.)
Летние цветы увяли, уступив место царице осени - хризантеме.
Посмотрите на экран, вот какое многообразие хризантем встречается. (Слайд 3-6)
Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь.
Хризантема является символом долголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем. Еще делали настой из цветов, листьев и стеблей хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.













III. Рассматривание образцов – аналогов, демонстрация их конструкций (2 мин.)



ТБ при работе с ножницами
Сегодня на уроке мы изготовим вот такую открытку ко Дню матери, на которой будут хризантемы из бумаги.
– Из какого материала сделана открытка? (из бумаги)
– Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? (Из полосок бумаги, кружочка).
– С помощью чего соединены эти детали? (с помощью клея)
– Какие инструменты вам понадобятся в работе?
(Линейка, карандаш, ножницы)
Повторить технику безопасности при работе с ножницами.
(Учащиеся сами называют правила ТБ)
Слайд 7
(Работай ножницами только на своё рабочем месте.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу).
Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!












IV. Демонстрация приемов работы (2 мин.) С чего мы начнем выполнение изделия? (Разметим на бумаге полоски.)
Что потом? (Вырежем их).
Дальше?
Соединим края полос и склеим.
Дальше?
Приклеим лепестки сначала по краю готовой основы, постепенно заполняя ее внутреннюю поверхность.
Вам понадобятся для 1 цветка 12-13 вот таких полосок из бумаги (показываю).
– Посмотрите на чертеж.
на доске учитель вывешивает карточки «разметь», «вырежи», «склей», «оформи»
V. Физминутка (2 мин.)    
VI. Практическая работа (25 мин.)
Дети ещё раз читают чертеж по вопросам учителя.
– Развертка какой детали изображена на чертеже? (лепестка хризантемы)
– Какова ее формы? (прямоугольник)
– Сколько таких деталей? (12)
– Чему равна длина и ширина? (15 см и 1 см)
– Каждая деталь складывается пополам.
 
1) Нарезание полос








2) Изготовление лепестков-капелек
3) Сборка цветов

4) Сборка деталей в изделие.
Сейчас мы будем размечать полоски бумаги. Выберите любой цвет.
– С помощью чего будем размечать полоски?
(Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки)
– На какой стороне бумаги? (на изнаночной стороне).
Отмерять начнем от правого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке (приложить «ноль» на линейке к правому верхнему углу листа бумаги). И через каждый см. до метки 12 см ставьте точки. Теперь вверху листа от правого угла в левую сторону отметьте 15 см и так же внизу. Соедините эти точки. Приложите линейку к этой черте (ноль на краю листа) и так же через каждый см. поставьте точку.
И теперь соедините все точки попарно.
– Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? (Вырежем). Верно.
– Когда режете, следите за линией, по которой режете.
Молодцы! Что мы будем делать дальше? (согнем пополам и склеим)
Не забывайте, что клеить будем на клеенке. Чтобы не запачкать парту.
Дальше на кружочек наклейте ваши заготовки, сначала по краю готовой основы, постепенно заполняя ее внутреннюю поверхность.
– Каким будет следующий этап? (оформление)
Возьмите вашу открытку, на которую вы на прошлом уроке наклеили вазу, наклейте ваш цветок.
учитель вместе с детьми размечает полоски на доске 
VII. Выставка и анализ работ (4 мин.) – Я бы с удовольствием поместила ваши работы на выставку. Мамы будут вами довольны.
– Как называется цветок, который выполнили. (хризантема)
– Каким способом соединяли детали? (склеивали)
– Что показалось самым трудным? (разметка полосок)
 
IX. Уборка рабочих мест (2 мин.) Ребята, все с парт, аккуратно сложите в портфель, а мелкие ненужные бумажки в корзину.  

Приложение, Презентация.