Урок русского языка по теме "Письмо строчной и прописной буквы "Х, х"". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели: закрепить знания о букве Х, научить писать строчную букву х и прописную Х, развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание; прививать любовь к письму; сохранение здоровья учащихся.

Оборудование: магнитные карточки для составление кластера на доске, карточки “Узнай букву”, карточки “Найди слова с буквой Х”, листы для штриховки, трафареты букв, карточки с буквами из наждачной бумаги, повязка на глаза (у каждого ребенка), цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

Учитель:

Давайте “зарядим” свою голову на работу, чтобы левое и правое полушария головного мозга помогали нам в работе. (“Ухо – нос”)

II. Повторение правил.

- Говорим, рассказываем, читаем, спрашиваем. Что это?

- Какой бывает речь?

- Какую речь мы называем устной?

- Какую речь мы называем письменной?

- Из чего состоит речь?

- Из чего состоит предложение?

- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

- Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?

- Откройте тетради и запишите предложение 18 февраля.

- Какой знак поставили в конце этого предложения?

- Прочитайте так, чтобы в конце этого предложения нужно было поставить вопросительный знак.

- Прочитайте так, чтобы в конце этого предложения нужно было поставить восклицательный знак.

- Из чего состоит предложение?

- Сколько слов в нашем предложении?

- Из чего состоит слово?

- Сколько слогов в слове “февраля”?

- Из чего состоят слоги?

- На какие две группы делятся все звуки?

- Какими бывают согласные?

II. Физкультминутка на развитие внимания и координации движения.

III. Сообщение темы и целей урока.

- Раскрасьте картинки и подумайте, какова тема нашего урока и чему мы должны научиться. (Приложение 1)

- Тема нашего урока “Письмо строчной и прописной букв Хх”. На уроке мы научимся писать буквы Хх. (Формулируют дети)

- На уроке мы будем думать, рассуждать и писать. И главное – друг другу помогать.

IV. Повторение знаний о букве Х.

- Сегодня на уроке наша именинница – буква Хх. Давайте вспомним все, что мы знаем об этой букве.

- А какие слова с буквой Х спрятались на ваших листочках? Работая в парах, найдите эти слова и раскрасьте их разными цветами. (Приложение 2)

ХОХОТ, ХЛОПОТЫ, ХАЛАТ, ХОЛМ

- Что общего у всех этих слов?

- Какое слово может быть “лишним” и почему?

V. Физкультминутка на развитие внимания и координации движения.

VI. Обучение написанию буквы. (По технологии Потаповой)

1.Штриховка рисунка при помощи штриховок № 1, 2, 4, 7 простым карандашом. (Музыкальный фон – Моцарт)

2. Наша именинница буква Х поздравляет тех ребят, которые сегодня начинают писать перьевой ручкой. Они очень старались и за это им в подарок – волшебная ручка. Почетное право открыть нашу волшебную шкатулку и узнать имена этих детей предоставляется Логачевой Даше, первой получившей перьевую ручку…

Ручкой сегодня начинают писать Пермякова Юля и Скороход Аня.

3. Указательным пальцем правой руки обвести буквы Хх по наждачной бумаге 15 раз с открытыми глазами.

4. Указательным пальцем правой руки обвести буквы Хх по наждачной бумаге 15 раз с закрытыми маской глазами.

5. Простым карандашом или перьевой ручкой (кто ей пишет) обвести буквы Хх по трафарету и написать строчку в тетради самостоятельно.

6. Обвести по письменному трафарету “Как хорошо уметь писать!”.

- Написали аккуратно.

Всем в тетрадь смотреть приятно!

VII. Рефлексия.

- Что запомнилось на уроке больше всего?

- Чему научились на уроке?