Выбираем правильный путь, чтобы быть здоровым

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Классное руководство, Школьная психологическая служба


Цель: формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

  • развить знания учащихся о здоровье и здорового образа жизни;
  • продемонстрировать учащимся последствия влияния вредных привычек;
  • воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  • привлечение детей к здоровому образу жизни.

Структура занятия:

  1. Вступление.
  2. Беседа на тему «Что значит быть здоровым?»
  3. Тест «Здоровый человек»
  4. Упражнение «Правильный путь к здоровью»
  5. Упражнение «Вредные привычки».
  6. Мини сценка «Грязнуля»
  7. Индивидуальное задание «Ромашка»
  8. Просмотр мультфильма «Чемпион».
  9. Заключение.

Длительность занятия: 45 минут в средних и старших классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, а также в младших и средних классах общеобразовательной средней школы.

Форма проведения: комбинированная: беседа, тестирование, упражнения, мини сценка, просмотр и обсуждение видеоматериала.

Материал к занятию:

  • Пословицы про здоровье
  • Тест про внешность здорового человека
  • Карточки цветные для теста
  • Картинки здорового и больного человека
  • Воздушные шары, мячи среднего размера
  • Надписи ЗОЖ к воздушным шарам
  • Таблички с надписями «организм» и вредных привычек
  • Принадлежности к мини сценке «Грязнуля»: мыло, мочалка, салфетки, черная краска
  • Лепестки ромашки, фломастеры
  • м\ф «Чемпион»

1. Вступление

Ведущий 1: Здравствуйте ребята! При встрече люди обычно говорят это слово, а это, значит, они желают друг другу здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека.

Ведущий 2: Об этом еще народ говорил издавна, даже сложил пословицы:
Нет здоровья – нет счастья.
Ведущий 1: Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Ведущий 2: Здоров будешь – все добудешь.
Ведущий 1: В здоровом теле – здоровый дух.
Ведущий 2: Здоровый человек – богатый человек.
Ведущий 1: Вот и мы с вами сегодня поговорим о здоровье, как сохранить его, чтобы, взрослея, вы не стали слабыми, больными и беспомощными, а были здоровыми, сильными, могли дать помощь другим, а также имели здоровую семью и быть счастливыми.
Итак, наша тема: «Выбираем правильный путь, чтобы быть здоровым».

2. Беседа

Ведущий 2: Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы).

(На доску вывешивается картинка больного человека и проводится обсуждение его внешнего вида)

Значит, быть здоровым – это когда у тебя ничего не болит, иметь хорошее настроение, быть внешне привлекательным, сильным.

3. Тест «Здоровый человек»

Ведущий 1: А сейчас проведем небольшое тестирование и ответим на вопрос: «Как выглядит здоровый человек?»

Инструкция: «На доске есть варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ и поднять карточку с таким же цветом, где написан ваш вариант».

  • бледный, сутулый, высокий, худой
  • стройным, сильным, ловким, красивым
  • красивый, толстый, маленький, неуклюжий

(Обсуждение ответов)

Ведущий 2: Итак, чтобы быть таким стройным, сильным, ловким, красивым каждому из вас нужно выбрать правильный путь в жизни. (Картинка здорового человека)

4. Упражнение «Правильный путь к здоровью»

Ведущий 1: Каким он должен быть этот правильный путь? А ответ на этот вопрос мы узнаем, выполнив упражнение.
Инструкция: у нас приготовлены воздушные шары, но не простые, а с подсказкой и ваша задача выбрать шарик, где написан правильный путь к здоровью.

Ведущий 2: Закаливание, чистота, спорт, зарядка, правильное питание, отказ от вредных привычек – все это правильный путь к здоровью (запись на доске). Все это делает человека красивым, сильным, ловким и стройным (яркие красивые шары закрепить на доске возле надписи).

Ведущий 1: Курение, пиво, обжорство, лень, грязь – это все вредные привычки (перечисления записать на доске), а значит неправильный путь к здоровью, так как они вредят нашему здоровью.

5. Упражнение «Вредные привычки»

 Ведущий 2: Давайте на примере следующего упражнения посмотрим и убедимся, как вредные привычки влияют на наш организм, и что происходит с ним, когда они закрепляются в нашей жизни. (мячи)
– Нужны 5 человек (на спине закрепляются таблички): организм, курение, обжорство, пиво, грязь.

Ведущий 1: Инструкция: задача участников с вредными привычками на спине на небольшом расстоянии кидать поочередно мячи участнику с табличкой «организм», а он соответственно обратно им. Сначала, когда проходят первые пробы, организм еще не замечает, что с ним происходят изменения в худшую сторону (мячи кидают замедленно). Пока он еще может справиться с этими привычками. Но потом, все эти вредные вещества накапливаются, все больше и больше (участники с вредными привычками за спиной ускоряют броски мячей). Организм уже не успевает бороться с ними и начинает происходить сбой: иссякают силы в борьбе с вредными веществами, организм начинает быстро уставать, появляются частые различные заболевания и падает иммунитет. Представьте себе, если человек будет иметь все эти привычки, то организм дает сбой в работе еще быстрее. Он не справляется с такой напастью вредных веществ.
– Ну, как будет такой организм здоровым? (нет)
– Как будет выглядеть такой человек? (усталым, бледным, сгорбленным и т.д.) (Картинка больного человека)
– Так нужны нам такие привычки, которые вредят нашему организму?
А, значит, нам срочно надо их уничтожить(лопнуть шары с надписями вредных привычек, которые остались от предыдущего упражнения).
Итак, отказ от вредных привычек – это правильный путь к здоровью.

6. Мини-сценка «Грязнуля»

Ведущий 1: Это еще что за чудо-юдо. Ну-ка, иди-ка сюда (тащит за руку).

Ведущий 2: (измазанное лицо, нос и руки в черной краске): Пустите меня, пустите. Что вам нужно от меня?

Ведущий 1:

Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на руках дорожки.

Ведущий 2:

Я на солнышке лежала
Руки к верху все держала
Вот они и загорели.

Ведущий 1:

Ах, ты девочка чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный.

Ведущий 2:

Я на солнышке лежала
Носик к верху все держала
Вот он и загорел.

Ведущий 1:

Ой, ли, так ли
Так ли дело было?
Отмоем все до капли
Где же мыло?
С Женей ватку возьмем
И носик ей потрем.

Ведущий 2:

Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит.
Он не будет белый
Он же загорелый.

Ведущий 1:

Отмылся, ребята, носик?
Да. Значит, это была грязь.
Алмаз мочало возьмет
И ладошки ей потрет.
Громко девочка кричала
Когда увидела мочало
Зацарапалась как кошка

Ведущий 2:

Не трогайте ладошки
Они не будут белые,
Они же загорелые.

Ведущий 1:

Давайте посмотрим на ее руки.
А ладошки то отмылись.
Да. Значит, это тоже была грязь.

Так и хочется вспомнить слова великого детского писателя К.И.Чуйковского

Ведущий 1 и 2 (вместе): Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – стыд и срам! стыд и срам!»

Ведущий 2: Ведь, ребята, представляете в таком виде и с такими руками сядете за стол и будете кушать – все эти микробы что у вас на руках попадут внутрь, а там будут размножаться их будет все больше и больше, начнутся разные заболевания, от которых организм начнет слабеть, тогда как вы думаете, будет такой человек здоровым?

Ведущий 1: Итак, мы смело можем сказать, что чистота – это тоже залог здоровья, а значит это правильный путь.

7. Индивидуальное задание «Ромашка»

Ведущий 1: Также ребята, чтобы говорить о здоровье, нужно обязательно вспомнить и о спорте. Ведь без зарядки, без занятия каким-либо спортом, мы не будем иметь силу, красоту тела, а также и хорошего настроения, заряда бодрости.

Ведущий 2: Сейчас небольшое задание: каждый из вас получит по лепесточку от ромашки, на котором вы должны написать какой вид спорта вы знаете, а мы потом соберем из ваших лепестков цветочек. Какие вы молодцы, как много видов спорта вы знаете, у нас ромашка получилась такая шикарная.

8. Просмотр м/ф «Чемпион»

Ведущий 1: Ну, а теперь, посмотрим м/ф, где очень хорошо показано как можно добиться успехов в спорте. (Обсуждение просмотренного)
Здесь мы можем смело сказать, что успехов можно добиться только систематическими тренировками, не зазнаваться, не лениться, а упорно трудиться. А этого добивается только здоровый человек.

Ведущий 2:

Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток – везде вам рады
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!

9. Заключение

Ведущий 1: Нам очень приятно видеть вас и слышать, что вы не равнодушны к спорту. Посещаетешкольные секции и другие спортивные кружки, а значит, вы выбираете правильный путь к здоровью. Мы надеемся, что спорт для вас имеет большое значение, и вы сможете добиться хороших успехов, иметь крепкое здоровье, быть стройным, сильным, ловким, красивым.

Ведущий 2: Итак, дорогие ребята, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. И очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого будет зависеть ваша дальнейшая жизнь – а, именно, каким ты вырастешь, чем сможешь заниматься, какая у тебя будет семья и многое другое.