Открытый интегрированный урок "литературное чтение + технология". В.Бианки "Музыкант". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • закрепление знаний о лесе;
  • ознакомить с новым произведением В.Бианки;
  • формировать навык работы с текстом;
  • развивать речь, память, моторику пальцев;
  • обогащать словарный запас обучающихся;
  • воспитывать бережное отношение к природе, к животным, к окружающему миру, родному краю.

Ход урока

1. Огрмомент.

2. Разминка. (Использование таблицы Шульте), скороговорки

-Водовоз вёз воду из-под водопада.

-Говори, говори, да не заговаривайся.

-Дерево скоро садят да не скоро плоды едят.

Корректировка деформированных предложений:

  • дали каши Маше манной нашей,
  • летом одним и зимой цветом,
  • рыбу на ловят рыбаки рыбалке.

Проверка дом задания "Игра в прятки" (Учитель читает начало предложения дети дочитывают до конца) Чтение из дидактического материала и пересказ.

3. Вступительное слово учителя.

-Сегодня мы с вами пойдём на прогулку в лес.(картинки леса и кедрача) Нам с вами повезло, мы живём в замечательном месте. Если встать на середину села, то можно заметить, что его окружает лес. На нашей территории находится ещё одно замечательное место - заказник Кедрач, он охраняется государством и здесь нельзя спиливать многовековые хвойные деревья. Могучие сосны, кедры дают нам свежий воздух. Мы любим с вами бывать на экскурсии, на турслёте. Дерево издавна вызывало у человека особые чувства. И неудивительно- оно всю жизнь рядом с человеком. Существовал в старину такой обычай - при рождении ребёнка в семье под окном сажали дерево. Оно росло вместе с малышом, они были ровесниками и его нельзя срубить. Такое дерево берегли, им любовались.

- А как вы думаете, что такое лес? (ответы детей)

Из словаря Ожегова "Лес - это пространство, заросшее деревьями"

-Лес не может существовать без зверей. Там живёт их огромное количество. О каком животном сейчас пойдёт речь? Загадка.

"Зимой спит, летом ульи ворошит" Медведь-мед, ведать-знать, любить.

(картинка медведя и словарное слово, правильное написание)

_Ребята, вы тоже отведайте мёда, ведь он имеет лечебные свойства, полезен для здоровья, используют его при простудных заболеваниях, как успокоительное средство и даже при массажах.

Физкультминутка.

Лес гудит, шумит, поёт,
По тропе медведь идёт,
От него быстрей уйдём.
Грибов, ягод наберём.
Потихонечку домой
Мы уставшие идём
До свиданья, добрый лес
Много ты таишь чудес.

4. Знакомство с новой темой.

- Сегодня мы прочитаем рассказ замечательного писателя, который создал для меленьких множество произведений о лесе, животных В Бианки (портрет писателя)В котором говорится о медведе и называется "Музыкант".Когда вы бывали в лесу, непременно слышали, что там никогда не бывает абсолютной тишины. Раздаются различные звуки, шумят деревья, воет ветер, поют птицы. А вот хрустнула ветка, наверно, медведь прошёл или лось.

-А какие звуки в лесу, не похожие на пение птиц, шелест листвы заметил автор. Мы узнаем из рассказа.

Корзина "Дары леса" на грибочках слова из текста:

Вы-пря-ми-лась, рас-щеп-лён-ном,про-хо-дил, про-пе-ла, рас-спро-сил, за-дро-жа-ла, завалинка (земляная насыпь вдоль наружных стен избы), медвежатник (человек, который охотится на медведей) (несколько учеников)

5. Чтение учителем рассказа.

Беседа по прочитанному:

- Понравился ли вам рассказ?

- Назовите действующих лиц.

- Кто главный или главные?

- Что делал старик, когда его встретил колхозник?

- Что сказал ему колхозник?

- Как поступил старик?

- Что он услышал в лесу?

- Кого он увидел?

- Как поступил старик?

- Почему он не убил медведя?

Работа над иллюстрацией.

- Мы сейчас продолжим композицию и составим свою иллюстрацию к рассказу более полную, используя приём аппликации.

Из конвертов высыпите содержимое, рассмотрите и приступим к работе в паре.

- Где происходили события? ( в лесу, прочитайте из текста предложения, где встречается слово лес) Наклеиваем деревья, но не забываем о том, что чем дальше деревья тем они меньше по размеру.

- Кто у нас будет находиться в центре работы и почему?

- Прочитайте в каком положении он находился и где? (сидел под деревом) Приклеиваем медведя с деревом.

- Какой музыкальный инструмент у него был? (дерево сражённое грозой)

Прочитайте. Действия медведя с щепой, как получался звук, подчеркните слова.

-А где стоял старик? Прочитайте (из-за ёлки) Наклеиваем.

Показ иллюстраций.

6. Итог урока.

- С каким произведением мы познакомились? Кто автор? Почему автор назвал произведение "Музыкант"?

Выставка книг. Запись д.з. Оценивание.