Урок математики по теме "Площадь круга и его частей"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Задачи:

  • учащиеся должны знать приемы  вычисления площади круга и его частей, формулы площадей круга и его частей, уметь, используя рисунок, вычислять радиус круга, находить величину центрального угла;
  • развивать письменную и устную речь через решения математических задач, эмоциональную и двигательную сферу при выполнении практических заданий; логическое мышление
  • воспитывать дисциплинированность, собранность, требовательность к себе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка целей урока учащимися

III. Устно

Какая часть круга закрашена?  Какова величина дуги? Слайд 2, 3
По какой формуле можно найти площадь круга, сектора? (В слабом классе формулы записать на доске).

IV. Решение задач

Учащиеся работают с раздаточным материалом. (Приложение 1)
Учащимся, умеющим решать базовые задачи по данной теме, можно предложить задачи № 3-10 для самостоятельного решения. (Приложение 2)

1. (Базовый уровень) Рассмотреть два способа нахождения площади сектора: а) определив какую часть круга он составляет, б) определив величину дуги. Слайды 4, 5
2. (Средний уровень)  Слайды 6-8
3. (Повышенный уровень) Вычислить  площадь фигуры.  Слайды  9-11

 Слайд 9.

– Для того, чтобы вырастить цветок, нужно вспахать землю и бросить в нее зерно. Только благодаря заботе и должному уходу можно вырастить то, что потом будет радовать глаз красотой и совершенством. Давайте и мы бросим «зерно мысли» в поле площадей. Найти площадь «зернышка»

– Какой необыкновенный у нас вырос цветок. А что он вам  напоминает?

(Вычислить площадь цветка можно двумя способами.1-й: разделить цветок на 4 части, и применить решение задачи «зернышко». 2-й: замечаем, что один лепесток в 2 раза меньше зернышка, а значит его площадь в 4 раза меньше площади зернышка.)

Площадь «зернышка» и «цветка» равны.

V. Домашнее задание

(Приложение 2)  (Каждый выбирает для себя.) Слайды 12-13.

VI. Круги на полях – загадка Земли. Слайды 14-15

VII. Круги в природе. Слайд 16

VIII. Итог урока

– Наш урок  подходит концу. Пожалуйста, поделитесь  своими мыслями об этом  занятии. Вам помогут слова:

  • Я узнал…
  • У меня получилось …
  • У меня сначала вызвало затруднение, а потом …
  • Теперь я умею …
  • Я смогу теперь решить …
  • Меня удивило…

Использованные материалы:

1. Газета «Математика. Первое сентября» № 8 1997 год
2. Интернет-ресурсы