Сценарий интерактивной игры "Волшебница осень"

Разделы: Внеклассная работа


План проведения недели осени 26.09.2011-7.10.2011

1 Конкурс стихотворений «Осень золотая» 1-4 классы Проводится в классе. Выбрать 2 лучших чтецов. Срок до 30.09
2 Конкурс рисунков «Разноцветная осень» 1-4 классы Проводится в классе. Выбрать лучшие работы на выставку. Срок до 30.09
3 Мини-исследование «Здравствуй, знакомый незнакомец» (презентация не более 5-6 слайдов по плану: откуда пришел, когда; как изменялся, как используют, вывод) 2-4 классы Проводится в классе. Выбрать 2-3 интересных сообщения. Срок до 30.09
4 Беседа «Осень в лесу» 1-4 классы В школьной библиотеке (по классам). 26.09-7.10
5 Приметы осени. 1-4 классы Проводится в классе. Выбрать 2-3  интересные приметы. Срок до 30.09
6 Интерактивная игра По параллелям   3.10-7.10

Сценарий интерактивной игры «Волшебница осень»

Цель игры: способствовать развитию интереса к русской литературе; народному творчеству; любознательности; расширению кругозора, развитию речи.

Оборудование: презентации ( в том числе и детские); музыкальное сопровождение; загадки об осени; овощи и фрукты для проведения конкурсов (яблоко, помидор, слива, огурец, виноград, кабачок, патиссон, репа, свёкла, груша); элементы костюмов для инсценировки сказки «Репка»; разрезные картинки. 

ХОД ИГРЫ.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами в зале, чтобы подвести итоги нашей осенней недели. К игре вы готовились: рисовали, выбирали лучшего чтеца, проводили мини-исследования. Этому прекрасному времени года поэты посвятили множество замечательных стихотворений.  На сцену приглашаются ученики, победившие в конкурсе чтецов.

В народе не зря говорят: «осень без плодов не бывает».  Вот и нам осень приготовила  таинственный мешок, в который спрятала некоторые свои дары. Приглашаем на сцену ребят (2 чел. от класса), считающих себя знатоками.

Проводится игра «Узнай на ощупь»

Цель игры: при помощи тактильных ощущений попробовать узнать спрятанный в мешке предмет, как можно точнее описать свои ощущения, форму предмета, назвать предмет. В мешок сложены следующие предметы: яблоко, огурец, морковь, груша, кабачок, патиссон, свёкла, репа, картошка. Ребенок выбирает один из предметов, описывает его и называет, в зале либо соглашаются, либо нет, затем предмет извлекается из мешка.

– Какие вы молодцы! Вы доказали, что знаете, что растет в садах и огородах. Но на этом испытания не заканчиваются. Приглашаем 2 самых внимательных учеников от каждого класса. Этим ребятам предлагается представить себя «реставраторами» и попробовать восстановить осенние пейзажи, которые по недоразумению были разрезаны. Пока ребята работают, мы с вами разгадываем загадки.

Несу урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
но не касаюсь сосен и ёлочек, я… (осень)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом… (картошка)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Летом вырастаю, осень опадают.  (Листья)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.   (Жёлудь)

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.  (Арбузы)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко.  (Яблоко)

Он сладкий и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется… (горох)

Хвост зеленый,
Красная головка,
Это остроносая… (морковка)

– Вы уже заметили, насколько наблюдателен русский народ. Даже погоду и будущий урожай мог предсказывать по приметам. Ребята нашли очень интересные приметы. Давайте их послушаем. Ребята рассказывают приметы (3-4 от класса).

Вариант для 1 класса.

Игра «Узнай на вкус»

Цель игры: описать предмет  с помощью вкусовых ощущений и назвать его.

Оборудование: кусочки фруктов, влажные салфетки.

Для 2-4 классов: 

– Ребята,  вы проводили мини-исследования, в которых пытались узнать, откуда пришли к нам такие знакомые овощи и фрукты. Итак, «Знакомый незнакомец». Приглашаем на сцену ребят, которые расскажут о своих открытиях (представление презентаций).

Для всех:

– Ребята, а вы знаете, что многие осенние плоды не только вкусны, они ещё и лечат?

(Показ презентации, сопровождающийся рассказом.)

– Как много мы с вами узнали! Вспомнили стихотворения, приметы, разгадали загадки… А какую сказку сочинил народ вы скажете, отгадав загадку: кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь.  Конечно же, это «Репка». Давайте мы вместе расскажем сказку, а ребята её покажут (из каждого класса выбираются несколько неподготовленных заранее человек, которые не принимали участие в других конкурсах). 
Проведенная таким образом игра вызвала у ребят большой интерес, а актеры в свой адрес получили бурные аплодисменты.

– На этом наша  игра подошла к концу. А таких любознательных, дружных и веселых ребят в классах ждет сюрприз от Волшебницы Осени (фрукты, заранее приготовленные родителями).