Урок-обобщение по теме "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (190 кБ)


Цели урока.

Образовательные: обобщение знаний по теме: “Обыкновенные дроби”.

Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учёбе.

Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса, логического мышления, взаимосвязи математики с другими науками.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Программа: по УМК “Математика 5” Н. Виленкин и др.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Мотивационная беседа.

Как вы думаете, зачем нужно изучать математику? В переводе с греческого слово “Математика” - знание, наука. Именно поэтому, если человек хорошо знал математику, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы вы сегодня показали, насколько вы мудры и насколько вы знаете математику.

II. Сообщение темы и цели урока.

1. Беседа о слове “дробь”.

А теперь хотелось бы вспомнить с вами о лексических значениях слов. Об этом говорилось вам на уроках русского языка. Слово называется многозначным, если у него несколько значений. Если поразмышлять над словом “дробь”, то нетрудно догадаться, что у него несколько значений: охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь - и только это слово является математическим.

III. Устный счет.

1. Расположите эти дроби по возрастанию

 ; ; ; ; ; ; ; ; ;

Правильный ответ: ; ; ; ; ; ; ;; ; .

IV. Фронтальный опрос.

Какие дроби называются правильными?

Какие дроби называются неправильными?

Как сравнить обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем?

Как сравнить обыкновенные дроби с одинаковым числителем?

Что означает дробная черта?

У каких дробей можно выделить целую часть?

Представьте любое натуральное число в виде дроби.

 сутки это сколько часов?

 часа это сколько минут?

 минуты это сколько секунд?

Как мы находим дробь от целого?

Как мы находим целое, если известны дробь и ее значение?

Как из неправильной дроби выделить целую часть?

V. Индивидуальная работа (по карточкам).

Карточка №1.

1. Сравните дроби:

a) ;  в) 1 ;

б) ;  г) ;

2. Напишите три правильные дроби со знаменателем 7 и три неправильные дроби со знаменателем 6.

3. В школу привезли 240 парт. Ребята расставили по классам всех парт. Сколько парт расставили?

Карточка №2.

1. Сравните дроби:

a) ;  в) 1 ;

б) ;  г) ;

2. Напишите три правильные дроби со знаменателем 8 и три неправильные дроби со знаменателем 7.

3. В школу привезли 240 парт. Ребята расставили по классам всех парт. Сколько парт расставили?

Карточка №3.

1. Сравните дроби:

a) ;  в) 1 ;

б) ;  г) ;

2. Напишите три правильные дроби со знаменателем 5 и три неправильные дроби со знаменателем 9.

3. В школу привезли 240 парт. Ребята расставили по классам всех парт. Сколько парт расставили?

VI. Работа по дидактическому материалу. (Стр. 91, 92)

1. Коллективная работа. №182, 183, 184 (письменно в тетрадях)

VII. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

VIII. Самостоятельная работа.

Вариант – 1. № 185, 189, 191.

Вариант – 2. № 186, 195, 197.

IX. Тестовая работа

1. Воспроизведение интерактивной линии по данной теме. (ЦОР, УМК МАТЕМАТИКА 5-6кл. http://mathvaz.ru)

X. Итоги урока.

1. Какие бывают дроби?

2. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями

3. Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

4. Какая дробь всегда больше?

XI. Домашнее задание.

А). №1077. Составить задачу на нахождение дроби от целого.

Б). №1077. Составить задачи на нахождение целого по его части и на нахождение дроби от целого.

XII. Резервные задания.

№1. Найдите лишнюю дробь:

а)

б)

№2. Решите задачу.

Липа мелколиственная живёт в лесу до 400 лет, а в городских условиях её жизнь составляет . Сколько лет может прожить липа в городе?