Внеклассное мероприятие по математике, информатике, физике "Операция МИФ". 5‒9-е классы

Разделы: Математика, Физика, Информатика, Внеклассная работа


Цели мероприятия:

  • активизация познавательной деятельности учащихся в сфере физики, математики, информатики;
  • повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла.

Задачи мероприятия:

  • в игровой форме провести мониторинг знаний учащихся по информатике, математике, физике;
  • развитие у учащихся навыков работы в команде;
  • развитие у обучающихся качеств: взаимопомощь и взаимовыручка.

Ход мероприятия

(Ведущий в образе спецагента: темные очки, шляпа и т.д.)

Ведущий: Здравствуйте! Меня зовут Неопознанный Элементарный Объект, для вас просто НЭО. Службой безопасности естественно-точных наук была перехвачена шифровка, из которой стало понятно, что __________ школа подверглась атаке супер-нового вируса под названием “Безграмотность”

Я послана к вам с миссией выяснить, так ли это. И если информация подтвердится, обезвредить вирус. Сегодня я займусь выявлением безграмотности в области физики, математики, информатики. Вам рекомендовано сохранять спокойствие, оказывать содействие и всевозможную помощь.

Операцию “МИФ” считаю открытой.

Предлагаю разбиться на группы, которые будут подвергнуты глубокому анализу знаний.

Я буду задавать вопросы для каждого класса отдельно, кто знает, поднимает руку, отвечает, попадает в команду.

Вопросы:

9-й класс:

  1. Найти произведение 7•8•125 (7000)
  2. Фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от одной точки (окружность)

8-й класс:

  1. Найти корень уравнения х2= – 8 (корней нет)
  2. 1/180 развернутого угла (градус)

7-й класс:

  1. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
  2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)

6-й класс:

  1. Наименьшее натуральное число (1)
  2. Формула площади прямоугольника со сторонами a и b (S=a•b)

5-й класс:

  1. Прибор для измерения углов (транспортир)
  2. Как найти неизвестное делимое? (делитель умножить на частное)

За ходом операции поручено следить группе наблюдателей в лице

__________________________ (состав жюри)

Для проведения операции была разработана схема, которая состоит из уровней. При прохождении каждого уровня ваши группы будут получать призовые очки – “извилины”. Та группа, у которой получится самый большой “мозг”, будет рекомендована для борьбы с неграмотностью на высших уровнях. Вторая команда будет подвержена долгому и мучительному обучению.

Представление команд

Ведущий: Теперь необходимо придумать кодовое название (команды совещаются, представляют свои команды)

1 уровень проверки – “Блиц-опрос”

Как называется результат сложения? (Сумма.) Как называется результат вычитания? (Разность.)
Четырехугольник у которого две стороны параллельны, а две другие — нет. (Трапеция.) Как называется параллелограмм, у которого все стороны равны, а углы прямые? (Квадрат.)
7 • 8 = ... (56.) 63 : 7 = ... (9.)
Физическая величина, равная отношению массы тела к его объему (плотность) Ученый, впервые измеривший атмосферное давление (Торричелли)
Назовите самую большую хорду в круге. (Диаметр.) Как называется отрезок, который соединяет середины двух сторон треугольника? (Средняя линия.)
Найдите арифметический квадратный корень из 144. (12.) Найдите арифметический квадратный корень из 169. (13.)
Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный.) Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний.)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг.) Сколько концов у 3,5 палок? (8.)
Прибор для измерения плотности жидкости. (арепметр) Прибор для измерения массы. (весы)
Чему равно три в четвертой степени? (81.) Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка.)
Что является графиком уравнения х + у = 5? (Прямая.) Что является графиком функции у = х2? (Парабола.)
Воздушная оболочка земли. (Атмосфера) Глубина погружения судна в воду. (осадка)
Назовите наименьшее двухзначное число. (10.) Найдите модуль числа – 6. (6.)
Сколько корней имеет квадратное уравнение? (2; 1; 0.) Назовите число, “разделяющее” положительные и отрицательные числа. (0.)
То, чем обладает тело, если может совершить работу (Энергия) Единица измерения силы. (Ньютон)
Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная.) Как называется “верхняя” часть дроби? (Числитель.)

2 уровень – “Командная стратегия” (командные шашки)

3 уровень

Направлен на проверку того, как спелись ваши группы (частушки).

Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У нее на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
В нашем классе все ребята
Очень весело живем:
Математику не знают,
“Хорошистов” недобор.
Мы веселые ребята,
Хороши, как на подбор
И задачи мы решаем,
И частушки вам споем.
Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету!
Не знакомлюсь во дворе я —
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.
Математика поможет
Вам отличниками стать,
Научитесь вы, ребята,
Уравнения решать.
Мы задачи на движенье
Порешать всегда хотим,
Наше в классе поведенье
Всем известно – не молчим.
Помогите нашей Свете —
Заблудилась в Интернете!
Целый день уж там плутает,
Ведь всего три буквы знает.
Делать Коля стенгазету
За компьютер сел с утра.
Но тотчас забыл про это:
Увлекла его игра.
Двойка с Тройкой говорили,
Что они главнее всех.
Что случилось бы на свете,
Если б это был не смех?

4 уровень – “Один за всех…” (конкурс капитанов)

  1. Зависимость одной величины от другой. (Функция.)
  2. Параллелограмм с равными сторонами. (Ромб.)
  3. Тригонометрическая функция. (Косинус.)
  4. Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями. (Куб.)
  5. ... абсцисс. (Ось.)

5 уровень – “Шевели мозгами”

  • В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)
  • Половина – треть числа. Какое это число? (1,5)
  • Кирпич весит 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг)
  • Две колхозницы шли в город и встретили по дороге трех своих односельчанок. Сколько всего женщин шло в город? (2)
  • Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш? (8)
  • Сколько на рисунке квадратов? (30)

6 уровень – “Декодирование”

Дана семафорная азбука.

Расшифровать следующее сообщение:

Ответ: мы умеем кодировать информацию.

Подведение итогов, награждение победителей.

Заключительная песня.