Урок географии по теме "Ледники". 6-й класс

Разделы: География

Класс: 6


Тип урока – комбинированный.

Цели урока:

образовательная – обеспечить усвоение учащимися системы научных знаний по теме “Ледники” во взаимосвязи с другими темами раздела “Гидросфера”;

развивающая – развитие познавательного интереса через создание проблемно-поисковых заданий и ситуаций;

воспитательная – формирование активного отношения к вопросам глобальных проблем человечества.

Задачи урока:

  • Установление благоприятного эмоционального контакта с учащимися.
  • Актуализация и систематизация знаний по разделу “Внутренние воды”.
  • Формирование предметных понятий урока (ледник, гляциология, гляциолог, айсберг, снеговая линия).
  • Формирование умения работать по заданному алгоритму.
  • Формирование представлений о профессии “Гляциолог” (профориентация).
  • Формирование у учащихся умения работать с заданиями на исключение из правил.
  • Создание поисковой ситуации и формирование умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи.
  • Формирование умения работать с картой и географической номенклатурой.
  • Формирование межпредметных связей с другими учебными дисциплинами (историей, ОБЖ, экологией).
  • Формирование умения учениками понимания практического применения полученных знаний.

Формы, методы и средства обучения:

Формы: объяснение нового материала через систему практических занятий.

Методы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые.

Средства: физическая карта мира, слайды, научный текст.

Основные представления и понятия – представления о ледниках, как крупных скоплениях воды, классификация ледников, понятия о айсбергах, значение ледников в природе.

Номенклатура – покровные ледники – Гренландия, Антарктида, Исландия.

Межпредметные связи:

с историей – покровное оледенение в Республике Коми, альпийский поход Суворова и ледники в Альпах;

с ОБЖ – правила поведения в горной местности, где есть ледники;

с экологией – глобальные экологические проблемы.

Ход урока

Приложение 1 (дидактическая брошюра к уроку по теме Ледники)

Приложение 2 (презентация)