Урок английского языка "Food and drinks" ("Еда и напитки")

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Тип урока: классический.

Цель урока: познакомить с лексикой по теме: «Food and drinks» и развить навыки общения по данной теме.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обучить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач;
  • формировать лексические навыки чтения и говорения;
  • совершенствовать лексико-произносительные и грамматические  навыки диалогической речи.

Развивающие:

  • продолжать развивать память и мышление;
  • продолжать развивать познавательный интерес;
  • развить навыки общения по теме: «Еда и напитки»: называть продукты, задавать вопрос “Do you like … ?”, давать на него краткий ответ.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию умения работать (общаться) в коллективе;
  • формировать позитивные взаимоотношения с одноклассниками;
  • формировать умение выражать собственное мнение.

Межпредметные связи: учиться распознавать и воспроизводить ритм (музыка).

Оборудование и материалы: раздаточный дидактический материал, карточки, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Виды речевой деятельности:

  • чтение;
  • аудирование;
  • говорение.

Формы работы:

  • индивидуальная,
  • фронтальная,
  • работа в парах.

Языковой материал:food, drink, ice-cream, sweets, bananas, apples, lemons, cheese, bread, eggs, fish, tea, milk, juice, favourite.

Этапы урока

1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

3. Основной этап:

  • знакомство с Алисой;
  • работа хором с новыми словами;
  • поиск ошибок Кати;
  • употребление вопроса «Do you like … ?» и кратких ответов (работа в  парах);
  • закрепление вопроса «Do you like … ?» (песня);
  • игра «Посмотри и найди»;

4. Заключительный этап: формулирование домашнего задания.

5. Подведение итогов урока.

Резервное задание: игра в магазин.

Ход урока:

I. Начало урока: организационный момент, речевая зарядка: учитель приветствует класс. Затем задаёт вопросы учащимся и подводит их к теме урока. Здесь учитель знакомит учащихся с новыми словами “food”, “drink”(слайд 1): Hello, mydearfriends! How are you? Look at the screen and guess about the topic of our lesson. Today we`ll speak about food and drinks.

II. Основной этап: учитель знакомит учащихся с Алисой, затем Алиса рассказывает о том, что она любит, а учащиеся пытаются понять, что она говорит. После этого, учитель подсказывает учащимся, какой вопрос задала им Алиса и объясняет, что для того, чтобы ответить на него, необходимо выучить названия продуктов (слайд 2):

This is Alice. She wants to tell us something. Let`s listen to her! So, what is her story about? Yes, you are right. Also, she wants to know what you like. But at first, we should learn new words.

Учитель работает с классом хором. Затем повторно включает слайды с названиями продуктов и даёт возможность правильно назвать продукты ученикам (слайды 3-16):

Look at the screen and repeat: ice-cream, sweets, bananas, apples, lemons, cheese, bread, eggs, fish, tea, milk, juice. Good! Now let`s repeat it again, but try to do it by yourself!

Учитель знакомит учеников с Катей, подругой Алисы, и объясняет, что у Кати проблема: она перепутала названия продуктов. Учитель настраивает класс на то, что они должны помочь ей. Ученики находят ошибки и называют их. Затем учитель открывает слайд с ответами (слайды 17-18).

Let`s meet Kate: she is Alice`s friend. She has a problem: she made a lot of mistakes. Let`shelpher!

Учитель объясняет ученикам, как спросить кого-то о том, что он любит, и как ответить на данный вопрос. Ученики внимательно смотрят на слайд 19 и проговаривают хором новые фразы. Затем учитель объясняет ученикам парное задание, где они должны будут узнать друг у друга, что они любят (слайд 20). Ученикам при этом раздаются дополнительные карточки с названиями продуктов (слайды 19-20, приложение 1).

Затем учитель закрепляет данные фразы с помощью музыкальной минутки: учитель читает слова песни, затем ученики хором повторяют её, а потом поют (слайды 21-22).

Look at the words of our song! Let`s read it:

Do you like apples?

Yes, I do.

Do you like lemons?

No, I don`t.

Do you like cakes?

Yes, I do.

Do you like bread?

No, I don`t.

Do you like juice?

Yes, I do.

Do you like tea?

No, I don`t.

Now, let`s sing together!

Учитель объясняет следующее задание: задание-игра, где нужно найти слова – названия продуктов, изображённых на слайде. Учащиеся работают самостоятельно. После выполнения задания учитель показывает ученикам правильные ответы (слайды 23-24):

Look at the screen! There are different words, but we should find them! The pictures will help you! Good luck!

III. Завершающий этап. Учитель поясняет домашнее задание: ученики должны подготовить мини-рассказ для Алисы, с ответом на вопрос «что ты любишь?», который Алиса задала в начале урока. Так же, учитель знакомит учеников с новым словом “favourite”. И по опорному рассказу говорит о себе (слайд 25).

Резервное задание. Если остаётся время то учитель играет с учениками в игру «В магазине». Учитель раздает каждому ученику список с продуктами, которые их попросила купить Алиса. Проблема в том, что список на русском, а магазин – английский. Ученики поднимают руки и называют эти продукты на английском языке. Затем на экране происходит «эффект исчезновения»: после каждого названного продукта, соответствующий продукт исчезает (список составлен в определённом порядке). После того, как все продукты будут названы, и в магазине ничего не останется, на экране появится фраза – «закрыто» (слайды 26-40, приложение 2).

Затем ученики прощаются с Алисой и учитель подводит итоги урока.

Использованный материал:

  1. Учебник “Enjoy English 3”, Биболетова М. З., Титул, 2010.
  2. Картинки – поисковая система google.ru

Песня и клип к песне, аудиозапись голоса Алисы выполнены и записаны автором данной работы, Суриной В. Н.