Классный час-игра "Звездный час" на тему "Сохраним природу России". 3-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Презентация

Цели урока: расширить кругозор, знания учащихся о природе родного края; развивать познавательную активность, речь, умение сравнивать и делать выводы, логически мыслить.

Оборудование: презентация по ходу игры, карточки с цифрами: 0, 1,2,3 для каждого участника, звёздочки или жетоны (100 штук и более), грамоты и призы участникам и победителю, чистые листочки, карандаши или ручки.

В помощь учителю (рекомендации)

Мероприятие состоит из трёх туров.  Первые два тура содержат по 10 вопросов, а третий тур включает одно задание для финалистов.  На каждое задание 1 или 2 слайда.  Смена слайдов происходит по щелчку мыши.  При верном выборе ответов, правильный ответ выделяется.

Грамоты и призы участникам заготовить и подписать заранее, оставив место для фамилий.

Мероприятие состоит из трёх туров.   Первые два тура содержат по 10 вопросов, а третий тур включает одно задание для финалистов.   На каждое задание 1 или 2 слайда.  Смена слайдов происходит по щелчку мыши.  При верном выборе ответов, картинка с правильным вариантом остаётся на слайде, а неверные исчезают по щелку, либо правильный вариант по щелчку мыши выделяется цветом и подчёркиванием.

С целью создания праздничного настроения и снятия напряжения, а также для развития творческих способностей, мероприятие включает три музыкальных паузы.  Звуковые файлы вставлены в презентацию.  При желании тематику пауз можно заменить.

Ход урока

I.  Организация внимания

Ведущий.  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру “Звёздный час”.   Тема нашей игры – “Сохраним природу России”.   (Слайд 1)

Посмотрите, как выглядит наша Родина на карте: на тысячи километров она простирается с запада на восток и на много километров с севера на юг.   (Слайд 2)

Ведущий читает стихотворение И.  Никитина “Русь”.  (Слайд 3)

II.  Актуализация опорных знаний

1. Прослушивание песни “Раненая птица” в исполнении Большого детского хора, солист С.   Парамонов. 

(Приложение 1)

– Какие мысли или чувства у вас возникли при слушании этой песни? (Ответы детей)

Ведущий: В июне 1980 года в нашей стране был принят закон об охране природы – животных и воздуха.  В России существует Красная книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные.   Посмотрите.  (Слайд 4)

А вот это Красная книга Ставропольского края в двух частях: растения и животные (демонстрация)

Ученик 1.  (Слайды 5,6)

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ученик 2.  (Слайды 7,8)

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!

Ведущий.  Сегодня мы узнаем имя того из вас, который является лучшим знатоком, защитником, любителем и другом природы.

Игра проводится в три тура:

– 1-й тур – отборочный;
– 2-й тур – полуфинал;
– 3-й тур – Финал, то есть звёздный час для победителя.  Всех игроков ждут призы.

Отвечая на заданный вопрос, вы будете поднимать карточку с нужной цифрой.  Если подходят все предложенные ответы, вы поднимаете карточку с цифрой “0”. Если подходят два ответа, вы поднимаете две карточки с нужными цифрами.  За правильный ответ вы получаете звезду.  У кого больше звёзд, тот переходит в следующий тур.

Итак, начинаем 1-й тур, в котором участвуют все игроки.  (Слайды 9,10)

1-й тур

1. Кого называют летающей кошкой? (Слайд 11)

1) Орла.  2) Сову. 3) Филина

2. Что ест зимой жаба? (Слайд 12)

1) Насекомых.  2) Водоросли.  3) Ничего.

3. Какой цветок занесён в Красную книгу? (Слайд 13)

1) Пролеска. 2) Нарцисс узколистный.  3) Мать-и-мачеха.

4. Какое из этих растений не является лекарственным? (Слайды 14,15)

1) Крапива.  2) Колокольчик. 3) Василёк.

5.  Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых? (Слайд 16)

1) Полынь.  2) Ромашка.  3) Подорожник.

6. Какое из этих лекарственных растений встречается в нашей местности? (Слайд 17)

1) Чабрец.  2) Тысячелистник.  3) Пустырник

7.  Животных какой группы больше всего на свете? (Слайд 18)

1) Насекомые. 2) Звери.  3) Птицы.

8.  Назовите перелётную птицу? (Слайд 19)

1) Ворона.  2) Воробей.  3) Ласточка.

9. Назовите объект, который не является частью природы? (Слайд 20)

1) Лес.  2) Животные.  3) Дома.

10.  Какой зверёк самый маленький? (Слайд 21)

1) Мышь.  2) Землеройка. 3) . Хомяк.

Музыкальная пауза

Ведущий. – Кто знает птичку, которую называют чибис?

Как она выглядит? (Ответы детей. )

Рассказ о чибисе.  (Слайды 22, 23)

Исполнение песни “У дороги чибис”, музыка Чичкова (солист)

2-й тур

1. Назовите самого прожорливого хищника планеты.   (Слайд 25)

1) Стрекоза. 2) Крокодил.  3) Тигр.

2. Какого жука называют опасным преступником? (Слайд 26)

1) Жук-олень.  2) Колорадский жук.   3) Майский жук.

3.  Какие из этих змей есть в нашем крае и занесена в Красную книгу? (Слайд 27)

1) Гадюка. 2) Анаконда.  3) Уж.

4. Какое из этих насекомых является вредителем? (Слайд 28)

1) Божья коровка.  2) Пчела.  3) Долгоносик.

5. Какая из птиц занесена в Красную книгу? (Слайд 29)

1) Скопа. 2) Поползень.  3) Сорока.

6. Какое из этих животных Ставропольского края занесено в Красную книгу? (Слайды 30,31)

1) Кавказский медведь.  2) Кавказский олень.  3) Лесной кот.

7. Какое лесное растение может заменить мясо? (Слайд 32)

1) Орехи.  2) Грибы. 3) Ягоды.

8. У этого гриба много названий: “дедушкин табачок”, “Галкина баня”, “чёртов табачок”.   Какое настоящее название гриба? (Слайд 33)

1) Сморчок.  2) Лисичка.  3) Дождевик.

9. Какая птица ест грибы? (Слайд 34)

1) Трясогузка.  2) Ворона.  3) Глухарь.

10. Куда зайцу легче бежать? (Слайд 35)

6. Какое из этих лекарственных растений встречается в нашей местности? (Слайд 17)

1) Чабрец.  2) Тысячелистник.  3) Пустырник

7.  Животных какой группы больше всего на свете? (Слайд 18)

1) Насекомые. 2) Звери.  3) Птицы.

8. Назовите перелётную птицу? (Слайд 19)

1) Ворона.  2) Воробей.  3) Ласточка.

9. Назовите объект, который не является частью природы? (Слайд 20)

1) Лес.  2) Животные.  3) Дома.

10.  Какой зверёк самый маленький? (Слайд 21)

1) Мышь.  2) Землеройка. 3) . Хомяк.

Музыкальная пауза

Ведущий. – Кто знает птичку, которую называют чибис?

Как она выглядит? (Ответы детей. )

Рассказ о чибисе.  (Слайды 22, 23)

Исполнение песни “У дороги чибис”, музыка Чичкова (солист)

(Приложение 1)

2-й тур

1. Назовите самого прожорливого хищника планеты.   (Слайд 25)

1) Стрекоза. 2) Крокодил.  3) Тигр.

2. Какого жука называют опасным преступником? (Слайд 26)

1) Жук-олень.  2) Колорадский жук.   3) Майский жук.

3.  Какие из этих змей есть в нашем крае и занесена в Красную книгу? (Слайд 27)

1) Гадюка. 2) Анаконда.  3) Уж.

4.  Какое из этих насекомых является вредителем? (Слайд 28)

1) Божья коровка.  2) Пчела.  3) Долгоносик.

5.  Какая из птиц занесена в Красную книгу? (Слайд 29)

1) Скопа. 2) Поползень.  3) Сорока.

6.  Какое из этих животных Ставропольского края занесено в Красную книгу? (Слайды 30,31)

1) Кавказский медведь. 2) Кавказский олень.  3) Лесной кот.

7. Что из предложенного на картинках может заменить мясо? (Слайд 32)

1) Орехи.  2) Грибы. 3) Ягоды.

8. У этого гриба много названий: “дедушкин табачок”, “Галкина баня”, “чёртов табачок”.   Какое настоящее название гриба? (Слайд 33)

1) Сморчок.  2) Лисичка.  3) Дождевик.

9. Какая птица ест грибы? (Слайд 34)

1) Трясогузка.  2) Ворона.  3) Глухарь.

10. Куда зайцу легче бежать? (Слайд 35)

1) В гору.  2) С горы.  3) Одинаково.

Музыкальная пауза

Исполнение песни из мультфильма “Трям! Здравствуйте!”:

“Облака” (Слайды 36,37,38)

(Приложение 1)

3-й тур

За одну минуту надо написать как можно больше слов из слова “Листопад” (Слайд 40)

Поздравление победителя, финалистов и участников игры.  Награждение грамотами и призами всех участников.

Слово победителю.

Музыкальная пауза

(Приложение 1)

Ведущий. Предлагаю закончить нашу игру коллективным исполнением песни “Моя Россия”, которую вы выучили на уроках музыки.  (Слайды 42,43, 44, 45) .  (Слайды: 42 (вступление) , 43 (1 куплет) , 44 (2 куплет) , 45 (3 куплет) с пейзажами России сменяются по щелчку.

Дом.  задание. Подобрать интересный материал о редких и исчезающих животных и растениях Ставропольского края

Литература и интернет-ресурсы:

1. Газета “Начальная школа” №16, 2008г.  С. Князева, с. 21 2. Интернет-ресурсы:

http://elene. mylivepage. ru/image. . . 17/15406

http://www. exclusive-t. ru/260. html

http://botanam. ru/udivitelnyjj-m. . . /page/7/

http://planetarium-kharkov. org/%. . . node/221

http://www. chtivo. ru/chtivo%3D3%. . . 9583. htm

http://www. natulrich. com/ru/arti. . . ibe6. php

http://varana. livejournal. com/331616. html

http://varana. livejournal. com/33. . . 616. html

http://www. shunk. ru/photo/2903/

http://www. grafomanov. net/poems/. . . m/66382/

http://www. ruskerealie. zcu. cz/r1-2A. php

http://www. susu. ac. ru/ru/about/w. . . ia. shtm

http://planetolog. ru/map-country. . . ype%3DKMhttp://www. admhmao. ru/obsved/pri. . . riby. htmhttp://hunter07. mylivepage. ru/im. . . 79/21002http://dic. academic. ru/dic. nsf/r. . . i/163746

http://podelu. su/?page_id=438

http://www. naturephoto. ru/