Культура Серебряного века

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (703 кБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (15 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (773 кБ)

Загрузить презентацию (4 МБ)


Предмет: история.

Класс: 8-й (по программе ОС «Школа 2100»), 9-й, 11-й.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-презентация (2 часа).

Форма организации деятельности учащихся: работа в группах.

Цель: охарактеризовать культурную и духовную жизнь российского общества начала XX века.

Задачи:

  • сформировать представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века;
  • развивать умения и навыки работы с литературой, публичного выступления;
  • способствовать воспитанию чувства прекрасного.

Оборудование и средства:

  • ноутбук;
  • мультимедийное устройство с экраном;
  • звуковоспроизводящие устройства (колонки);
  • презентации.

Подготовительный этап. Класс делиться на  группы, каждая из которых выбирает для себя задание (по одному из видов искусства и культуры), осуществляет сбор и подготовку презентации своего материала (или готовит выступления на основе имеющихся презентаций).

ХОД УРОКА

1. Объявление темы и задач урока. Мотивация учения школьников.

Учащимся предлагается выступить в роли экскурсоводов  по «залам музея», посвящённым определённым видам искусства и культуры.

2. Изучение нового материала.

Выступление групп на основе использования компьютерных презентаций.

3. Обобщение и систематизация.

После выступления каждой группы учащимся предлагается сделать выводы.

4. Подведение итогов. Домашнее задание.

Аргументировано поясните, каким образом новые стили и направления, появившиеся в российской культуре на рубеже XIX-XX веков, были связаны с конкретной исторической обстановкой.

Пояснительная записка к цифровому образовательному ресурсу «Культура Серебряного века»

На изучение тем по культуре, как правило, выделяется мало времени или они выделяются учащимся для самостоятельного знакомства с ними. При этом вопросы, относящиеся к данной теме, являются наиболее «западающими», в том числе при сдаче ЕГЭ.

Особенностью культурологических тем является необходимость использования визуального материала, грамотный его отбор. Создание данного цифрового образовательного ресурса было связано с неудовлетворённостью предлагаемыми в различных образовательных ресурсах аналогами.

Автор: Ирина Петровна Николаева, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 15 с УИОП ЗМР РТ», город Зеленодольск.

Предмет: история России (рубеж XIX – XX веков).

Тема: Культура Серебряного века.

Класс: 8-й (по программе ОС «Школа 2100»), 9-й, 11-й.

Аннотация: является демонстрационным материалом к уроку.

Может использоваться:

  • в полном объёме для сопровождения устного рассказа учителя или групп учащихся
  • выборочного использования
  • подготовки к ЕГЭ
  • изучения темы дистанционно, самостоятельно.

Продукт может применяться как в рамках традиционного преподавания, так и проблемного изложения материала, удобен для преобразования.

Цель: создание у учеников образного восприятия материала для решения поставленных на уроке задач, проблем.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук), демонстрационный  экран, звуковоспроизводящие устройства (колонки).

Авторский медиапродукт: 8 презентаций:

  • литература Серебряного века (15 слайдов) – Презентация 1
  • образование (9 слайдов) – Презентация 2
  • наука (14 слайдов) – Презентация 3
  • печать (12 слайдов) – Презентация 4
  • живопись (26 слайдов) – Презентация 5
  • архитектура (9 слайдов) – Презентация 6
  • театр (8 слайдов) – Презентация 7
  • музыка (14 слайдов + 4 музыкальных фрагмента)– Презентация 7.

Рекомендуется начинать использование продукта с презентации «Литература Серебряного века», в случае выборочного использования желательно применение презентации «Живопись» (так как эти два материала наиболее рельефно раскрывают тему Серебряного века!).

Инструкция к цифровому образовательному ресурсу «Культура Серебряного века»

Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку. Таким же образом происходит появление частей материала на слайдах. В презентациях «Литература Серебряного века» и «Живопись» использованы гиперссылки.

Комментарии к материалу презентации «Живопись» (названия картин обязательно должны быть озвучены учащимся! Комментарии к картинам – по желанию в качестве индивидуальных заданий для учащихся).

Слайд № 3.

  • Васнецов В.М. (портрет). Три богатыря. Алёнушка. Иван царевич на сером волке. Сирены.
  • Репин И.Е. (портрет). Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Иван Грозный убивает своего сына Ивана. Бурлаки на Волге.
  • Суриков В.И. (портрет). Утро стрелецкой казни. Боярыня Морозова. Меньшиков в Берёзове.
  • Нестеров М.В. (портрет). Видение отроку Варфоломею. Два философа.

Слайд № 4.

  • Серов В.А. (портрет). Мика Морозов. Похищение Европы. Портрет княгини З.Н.Юсуповой.
  • Коровин К.А. (портрет). Портрет артистки Т.С.Любатович. Сирень. Девочка с персиками.
  • Врубель М.А. (портрет). Царевна Лебедь. Демон. Пан.

Слайд № 6.

  • Бенуа А.Н. (портрет). Прогулка короля. Парад при Павле I. Маскарад при Людовике XIV.
  • Сомов К.А. (портрет). Дама в голубом. Арлекин и дама. Радуга.
  • Бакст Л.С. (портрет). Танцовщица из балета «Жар-птица». Эскиз декорации к балету «Шехеризада».
  • Лансере Е.Е. (портрет). Императрица Елизавете Петровна в Царском селе. Корабли времён Петра Первого. Никольский рынок в Петербурге.

Слайд № 8.

  • Грабарь И.Э. (портрет). Иней. Рябинка. На озере.
  • Юон К.Ф. (портрет). Мартовское утро. Закат на Волге. Июль. Купание.
  • Рылов А.А. (портрет). В голубом просторе. Полевая рябина. Закат.

Слайд № 9.

  • Кузнецов П.В. (портрет). Вечер в степи. Цветы. Натюрморт «Утро».
  • Сарьян М.С. (портрет). Маки. Персиянка. У колодца, жаркий день.
  • Фонвизин А.В. (автопортрет). Невеста. Розы.
  • Судейкин С.Ю. (портрет). Карусель. Венецианские куклы.
  • Борисов-Мусатов В.Э. (портрет). Водоём. Автопортрет с сестрой.

Слайд № 10.

  • Кандинский В.В. (портрет). Зимний пейзаж. Чёрное и фиолетовое. Качающаяся.
  • Малевич К.С. (портрет). Чёрный квадрат. Свадьба. Супрематическая композиция.

Слайд № 11.

  • Ларионов М.Ф. (автопортрет). Провинциальная франтиха. Солдат на коне (Скачущий гусар). Прачки.
  • Филонов П.Н. (портрет). Масленица. Доярка. Крестьянская семья.
  • Шагал М.З. (портрет). Я и деревня. Над городом. Свадьба.