Число 10. Запись числа 10. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика, начальная школа, «Школа России», число 10


Класс: 1 класс.

Цели урока: создать содержательные и организационные условия для:

  • формирования представления о числе 10 и знакомство с его записью;
  • закрепления навыков сравнения чисел первого десятка и длин отрезков;
  • закрепления навыков сложения и вычитания чисел первого десятка;
  • закрепления умения читать математические выражения;
  • развития логического мышления, внимания, памяти, речи;
  • формирования интереса к предмету «Математика».

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка учебной задачи.
  3. Устный счёт.
  4. Этап изучения новых знаний
  5. Этап закрепления изученного материала.
  6. Физкультминутка.
  7. Итог урока.
  8. Рефлексия.

Оборудование урока: ромашки с цифрами, бабочки с парами чисел, компьютер, мультимедийная презентация, карточки для проведения рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.

II. Постановка учебной задачи.

– Ребята, рассмотрите внимательно рисунок на слайде и скажите, кто живёт в этой сказочной деревне?

– Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир смешариков. И навестим героев этого увлекательного мультфильма. И вместе с ними познакомимся с числом, которое будет отличаться от ранее изученных нами.

Чтобы попасть в сказку, нам надо знать … (волшебные слова). Но раз уж у нас урок математики, волшебными будут не слова, а цифры. На экране по очереди будут высвечиваться цифры, вам надо будет их хором дружно всем назвать. (Слайд 2).

– Какое число назвали последним? Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с числом 10.

III. Устный счёт.

(Слайд 3)

– Первым нас встречает на солнечной ромашковой поляне … (Бараш).

– Чем он занимается? А почему он так измазался?

– Но чтобы рисунки бабочек получились красивыми, их надо посадить на ромашки. На ваших партах лежат бабочки, на их крыльях написаны числа. Как вы думаете для чего?

– Поможем Барашу рассадить бабочек на ромашки.

IV. Этап изучения новых знаний.

1. Получение числа 10. (Слайд 4)

– Кого же мы встретим дальше? (Крош)

– Чем он занят? (Слайд 4)

– Сколько морковок Крош уже нарисовал?

– А когда он дорисует последнюю морковку, сколько их станет?

– Попробуем это записать при помощи цифр и знаков действий. Какую запись мы получим?

– Как же можно получить число 10?

2. Счёт до 10. Физкультминутка для глаз. Упражнение на развитие внимания. (Слайд 5)

– Посмотрите, кто спешит нам навстречу? (Пин) Что у него в руках?

– Пин предлагает проверить ваше внимание и для начала он просит вас посчитать до 10. На экране будут появляться числа, а вы должны их назвать. Но есть одно условие, за каждой цифрой следим только глазами.

– А теперь задача усложниться. Пин хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?»

3. Знакомство с записью числа 10. Работа в тетрадях. (Слайд 6)

– Продолжим наше путешествие, кого же мы с вами сейчас встретим?

– Чем занимается Лосяш? Что он рассматривает?

– На небе Лосяш увидел созвездие, которое решил назвать, как вы думаете, как? (число 10)

– Проверим наше предположение. Соединим звёзды созвездия. Что особенного в числе 10? Чем его написание отличается от других изученных нами чисел?

– Чтобы лучше запомнить это необычное созвездие Лосяша, давайте пропишем его в тетради.

V. Закрепление изученного материала.

1. Составление математического рассказа. (Слайд 7)

– Посмотрите, кто же спешит к нам навстречу? (Нюша)

– Куда же она так спешит? Посмотрите на экран.

– Составьте математический рассказ по рисунку.

– Запишем рассказ при помощи цифр и знаков действий. (Работа в тетради).

– Нюша предлагает проверить нашу работу.

2. Упражнение в чтении и решении математических выражений. (Слайд 8)

– Мудрый Кар Карыч решил проверить, умеете ли вы читать и решать математические выражения. Помогут нам веера с числами. (По желанию учителя данную работу можно проводить в тетрадях.)

VI. Физкультминутка.

(Слайд 9)

– Мы с вами проделали уже долгий путь и нам пора с вами передохнуть. Кто же нам в этом поможет? (Совунья)

– Она предлагает нам потанцевать.

3. Упражнение в сравнении множеств предметов. (Слайд 10)

– Как зовут следующего героя? (Копатыч)

– Копатыч собрал хороший урожай и решил сравнить, чего же он собрал больше. Давайте поможем ему в этом.

– Чего больше красных или зелёных яблок? Какой знак надо поставить? Запишем это при помощи неравенства. И т.д.

4. Упражнение в сравнении длин отрезков. (Слайд 11)

– Посмотрите, а чем занят Ёжик?

– Попробуем сравнить, какой мяч улетел у Ёжика дальше. Как это можно сделать?

5. Игра «Магазин». (Слайд 12)

– Нюша рассказала Мышарику о том, что в магазин привезли новые игрушки. И он сразу же отправился за покупками. С собой он взял несколько монет. Посчитаем их число. (Слайд 10)

– Сколько всего рублей у Мышарика?

– Что он может купить на эти деньги?

– Как он может заплатить за машинку? И т.д.

VII. Итог урока.

(Слайд 13)

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось ли оно вам? Что было для вас наиболее интересным?

– Напоследок сейчас мы проверим, кто же был самым внимательным и сумел запомнить кого и в каком порядке мы встречали в нашем путешествии.

– Сколько всего героев встретилось нам по пути?

– Как можно получить число 10?

– Чем отличается запись числа 10 от остальных, изученных нами?

VIII. Рефлексия.

(Слайд 14)

– На ваших столах лежат картинки с изображениями смешариков. Выберите сейчас того смешарика, который отражает ваше настроение. (Слайд 11)

– Урок окончен. Всем спасибо.

Приложение к уроку Мультимедийная презентация «Число 10. Запись числа 10».