Урок литературного чтения в 1-м классе "А.Блок "Зайчик""

Разделы: Начальная школа


Цель урока: Познакомить детей с произведением А. Блока. Отработка техники чтения, развитие кругозора. Обучение приёма работы со стихотворением.

Задачи: Привить любовь к чтению. Развитие образного представления путём словесного рисования.

Ход урока

Орг. момент

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. А в чём его необычность вы поймёте чуть позже. Вы недавно пришли в школу.

– Какой месяц был? (сентябрь).

– А какое время года? (ранняя осень)

– Скажите, какое время года у нас сейчас? (поздняя осень) (Какой месяц?). С наступлением осени многое меняется в жизни животных и птиц. Давайте вспомним, что происходит с животными осенью? (ежи ложатся в спячку, медведь засыпает в своей берлоге, птицы улетают в тёплые края, зайка меняет свою шубку и т.д)

Вот и сегодня на уроке мы узнаем историю одного зайчика. Которую описал в своём стихотворении русский писатель Александр Александрович Блок.

Его портрет Вы видите на доске.

Биография

Александр Александрович родился в 1880 году. Писал не только для взрослых, но и для детей. Печатал свои произведения в журнале “ Тропинка”. Составил два сборника стихотворений для детей.

Работа с произведением:

У Вас на столах лежат книги, откройте их на странице 12. Рассмотрите иллюстрации к этому произведению.

– Как Вы думаете, о чём это стихотворение?

Первичное прочтение:

А сейчас внимательно послушайте стихотворение, правильно ли Вы описали, о чём оно.

– Почему автор так назвал своё произведение?

В этом стихотворении встретились незнакомые для Вас слова

Словарная работа:

На доске слова

Ложбинка – выемка в земле

Глазки тешили – радовали

Осенью расплакались

Тонкие былинки – есть в литературе такой приём сравнения.

Вторичное прочтение:

Давайте попробуем ещё раз прочитать это произведение (чтение детьми).

– Что Вы почувствовали, когда слушали это стихотворение?

– Какие опасности поджидают зайчика осенью?

Физкультминутка

Зарисовка картины:

Давайте попробуем нарисовать картину к этому стихотворению сначала словесно. (На доске белый лист)

– С чего же мы начнём. Какое время года? (осень)

– Где всё происходит? (лес)

– Какие деревья? (сосны)

Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен.

– Если мокрые сосны, то, что идёт? (дождь)

А какое небо над соснами?

Хмурая, дождливая
Наступает осень.

– Как будет выглядеть зайчик?

Прижимает уши,
На небо косится.

– О чём он думает?

Страшно в лапы волку
Серому попасть.
Думает о лете.

Играет музыка:

А теперь закройте глаза. И представьте себе:

Мокрые сосны, тёмные тучи, дождь моросит, поникшие былинки, листочки на земле, под большой сосной зайчик, который думает о лете, прячется от волка.

Откройте глазки и попробуйте нарисовать то, что вы представили.

Итог урока:

Выставка детских работ к стихотворению А.Блока “Зайчик”.

Посмотрите на доску в своих работах Вы показали, как вы поняли произведение А.А.Блока “Зайчик”.

Вам понравился сегодняшний необычный урок. Вы хорошо работали. Спасибо.