Математический КВН для учащихся 3-х классов

Разделы: Математика


Ход мероприятия

Ведущий 1: Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе.

Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики!

Для чего мы начинаем КВН? Для того чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой. А еще для того, чтобы никто из вас не задавал знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодиться!»

Ведущий 2:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.

Ведущий 1:

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Ведущий 2:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Царица Математика: Кто из вас знает, откуда произошло слово математика?

Ведущий 1: Это слово пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Ведущий 2: Я хочу, чтобы сегодня вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН!

Звучит музыка.

Ведущий 1: В первую очередь мы представляем наше уважаемое и авторитетное жюри. Болельщиков прошу определиться, не мешать командам, не выкрикивать ответы. За подсказки будут снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам.

Ведущий 2: Болельщикам желаем болеть за свои команды, и при этом оставаться здоровыми.

Ведущий 1: Далее, мы представляем наших участников: команда 3А, 3Б, 3В классов.

Представление команд.

Ведущий 2:

Чтоб нам КВНа не нарушить порядок,
Представление команд мы выслушать рады.

Название команд.

Команда «Квадрат».

У нашего квадрата все стороны равны 3б
А ребята наши дружбою сильны.

Команда «Круг».

Мы назвали команду – «Круг»,
У нас каждый математике друг!

Команда «ЛОМ» – Любим очень математику 3в

Команда «Угол» – Умей грести очки лопатой 3г

Команда «Пупс» – Пусть ум победит силу. 3д

Ведущий 1: А теперь, я хотела бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку. Я желаю вам успехов, пусть вами правят разумность, сдержанность и уважение друг к другу.

Ведущий 2:

Чтобы все в КВНе пришло без заминки,
Его мы начнем…..
Ну конечно, с разминки!

Тур 1. «Математическая разминка»

Каждой команде будет предложено по 7 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.)
За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.
Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл.
На обдумывание каждого ответа – 30секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.

СЕРЬЕЗНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Сколько цифр вы знаете? (10)
  2. Наибольшее двухзначное число? (99)
  3. Наименьшее трехзначное число? (100)
  4. Сколько килограммов в центнере? (100)
  5. Сколько минут в часе? (60)
  6. Что больше 2метра или 198 см? (2 м)
  7. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.)
  8. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
  9. Что легче:1 килограмм пуха или килограмм железа?
  10. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву.
  11. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
  12. Двое пошли пятак нашли, а трое пойдут сколько найдут?
  13. В какие «цифры» люди одеваются? (2)
  14. Какие цифры «пишут» лётчики в небе? (8)
  15. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
  16. Две матери да две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?
  17. Сидят три кошки, против каждой кошки 2 кошки. Сколько всего кошек?
  18. На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел вишню из одного стакана. Сколько стаканов осталось?
  19. Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)
  20. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  21. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)

ЖЮРИ объявляет итоги 1 тура.

Тур 2

Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!

  1. По дороге двое мальчиков шли, два рубля нашли. За ними еще четыре идут, сколько они найдут?
  2. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке?
  3. Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких веток. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на ветках? (Ни одного. На берёзах яблоки не растут.)

КТО ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИТ.

Выслушиваются все ответы команд и за правильный ответ – 1 БАЛЛ.

1. Надо разделить 5 яблок между 5-ю девочками, но так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной.)

2. Две лошади пробежали десять километров.
    Сколько километров пробежала каждая лошадь?

3. Кто становится выше, когда садится?

4. Что становится легче, когда его надувают?

5. На трубе на водосточной
    Объявление читаю:
    «Продается очень срочно
    Два зеленых попугая,
    Кот породистый (сиамский),
    Зонт складной, японский (дамский).
    Стол обеденный, дубовый,
    Плащ мужской, почти что новый
    И старинный граммофон».
    А ну-ка, ребятки, ответьте мне дружно,
    Сколько вещей продать было нужно?

Ответ: 4 вещей +3 животных.

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги 2 тура, ребята 3В класса расскажут нам математический 3В анекдот.

У математика спрашивают: «у крокодила есть крылья?»
– Конечно!
– Как же так? Откуда у них крылья?
– Просто их количество равно нулю.

Итоги 2 тура.

Ведущий 2:

Третий тур мы начинаем
Капитанов приглашаем
Будут трудные задачи
Пожелаем им удачи!

Первое задание – «Логические концовки»

1. Если стол выше стула, то стол...
2. Если река глубже ручейка, то ручеек...
3. Если 2 >1, то 1...
4. Если сестра старше брата, то брат...
5. Если правая рука справа, то левая..
6. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то...

Второе задание на внимание и умение слушать

Капитанам необходимо взять жетон со стола при слове «три».

Расскажу я вам рассказ.
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» –
Жетон немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри...
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых... две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя, их повтори,
Разок, другой, а лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что ж вы приз друзья не взяли,
Когда была возможность взять? (1+1)

Пока жюри подводит итоги – вопросы для болельщиков.

1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика.
    Сколько человек шло в Москву? (1)

2. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)

3. Двое играли в шахматы 4 часа.
    Сколько времени играл каждый? (4 ч)

4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

5. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру.
    Сколько всего детей в семье? (6 дет.)

6. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)

Ведущий 1: Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя. О том, куда могут завести неточные рассуждения, вы узнаете из сценки. (ребята 3А класса)

Встречаются два друга. Один другому говорит:
– Привет
– Привет
– Ты почему такой хмурый?
– Да вот решил подсчитать, сколько дней в году мы учимся и оказалось, что всего 5 дней.
Ходим, ходим в школу, а только 5 целых дней получилось.
Зачем же мы 4 четверти ходим в школу, когда можно всего
5 целых дня отучится и все. Гуляй, веселись.
– Ты явно чего-то напутал. Как ты рассуждал?
– Все очень просто. Вот слушай:
В году 365 дней. Из них 52 – воскресенья, 10 других дней – праздники.
Получается: минус 62 дня.
Летние и зимние каникулы длятся не менее 100 дней.
Еще минус 100 дней. Т.е. уже выпадает 162 дня.
Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года,
Т.е. еще 182 дня отпадает.
Остается 20 дней. Но ведь занятия продолжаются не более четверти дня,
Поэтому еще 15 дней отпадает.
Остается всего-навсего 5 дней.
– Да, по-твоему, мы совсем не учимся. За это время многому ли можно научится.
Если бы все школьники учились 5 дней в году, то вот так они бы и считали, как ты.
А теперь слово жюри

Тур 4. «Путешествие по натуральному ряду»

Игра «Веселый бой»

На доске таблица с цифрами. Ваша задача – зачеркнуть по порядку цифры, кто быстрее и правильнее.

Работа в команде.

Выдаются карточки с заданием.

Задание 2: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. Каждый участник команды записывает 2 числа, после совещания в команде. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимально -6 баллов.

5, 10, 15, 20, 25, 30, … (35, 40, ...)
8, 8, 6, 6, 4, 4, …(2, 2…)
9, 12, 15, 18, 21, …(24, 27, …)
9, 1, 7, 1, 5, 1, …(3, 1…)
25, 25, 21, 21, 17, 17, …(13, 13, …)
3, 7, 11, 15, 19, 23, …(27, 31, …)

Пока жюри подводит итоги – Игра с болельщиками.

Число – как много в этом слове
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в семь часов, сесть на автобус №58; на урок успеть к восьми часам, перемены по 15 минут и т.д.

Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения. Но так было не всегда. Древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифологический смысл.

Например, «7» считалось магическим числом (7 цветов радуги, 7 дней недели).
«2» лежит в основе противопоставлений: жизнь – смерть, день – ночь, добро – зло и т.д.
Назовите, где встречается цифра «3»?

Царица Математики

Математика повсюду
Глазом только поведешь.
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Что математику нам нужно знать на пять.

Итак, наш конкурс посвящён числам и это конкурс для болельщиков.

Ребусы

Конкурс загадок

1. Что это? Половина 8, 6 без головы, 9 без ног? (0)
2. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросенка.)
3. Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (Перчатки.)
4. Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза, очки.)

5. Дом без окон и дверей
    Как зелёный сундучок.
    В нём шесть кругленьких детей
    Называется… (Стручок.)

6. Два брюшка, четыре ушка
    Называется… (Подушка.)

7. Стоит Антошка
    На одной ножке,
    Где солнце встанет
    Туда он и глянет. (Подсолнух.)

8. Овсом его не кормят
    Кнутом его не гонят
    А как пашет
    Семь плугов тащит. (Трактор.)

9. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол.)

5 тур

Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
Так вот пятый тур – игра!

Работа в команде

Выдаются карточки с заданием.

Задание:

Расставьте числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 в круги так, чтобы сумма цифр на каждой строке равнялось 20.

Ведущий 1: Пока наши команды работают – есть возможность и болельщикам помочь своим командам.

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало!

Болельщики выходят к доске и отгадывают кроссворд.

4. Математический кроссворд

1) В строчке:

1. Число, получаемое при сложении.
2. Мера для измерения жидкостей.

2) В столбике:

3. Фигура, полученная пересечением двух прямых.
4. Название месяца.

Тур 6. «Аукцион пословиц и поговорок про числа»

Ведущий 2: математике посвящаются не только стихи, песни, но и пословицы.

Задание для команд: из слов собрать пословицу.

Одна голова – хорошо, а две лучше.
Один в поле не воин.
Ум хорошо, а два лучше.

Как понимаете смысл этих пословиц?

Ведущий 1: Сколько цифр мы с вами знаем? Какими цифрами мы пользуемся?

Цифры, которыми мы пользуемся, называются арабскими, хотя изобрели их в Древней Индии. Им бы и называться индийскими, но никто в те времена о выдумке индийцев не знал. Индию покорили арабы, они разорили города, забрали там много драгоценностей, а вместе с ними и цифры. А что еще можно сделать с помощью цифр?

Как буквы в языке, так и цифры в математике позволяют красиво и понятно выразить любую мысль.

Выразим должное уважение нашим помощницам цифрам в конкурсе рисунков.

Конкурс «В живописи без математики никуда»

Ведущий 2: Посмотрите, что изображено на рисунке? При помощи, каких цифр это сделали?

(Картинки с изображением…)

Задание команде (у доски): договориться и из геометрических и цифр фигур выложить смайлик с тем настроением, которое у вас сейчас.

Подведение итогов

Ведущий 1:

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился.

СЛОВО жюри, награждение.

Ведущий 2:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.

И при этом, и при этом,
Вы смекайте-ка, друзья
Очень важная наука
Математика!

Ведущий 1:

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.

И на свете нет профессии,
Вы смекайте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
Математика!