Занятие по хореографии "Посвящение в ученики Танца"

Разделы: Внеклассная работа


Тип учебного занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: урок-сюрприз.

Категория участников: младший школьный возраст.

Цель занятия: формирование представления о классических упражнениях у станка.

Формы учебной работы: фронтальное занятие.

Задачи:

  1. Разучить простые упражнения классического экзерсиса лицом к станку, правила их исполнения;
  2. Закрепить комплекс ОРУ и танцевальные комбинации по кроссу;
  3. Способствовать умению выступать на публике;
  4. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Методы обучения: словесный, продуктивный метод, наглядный, метод мотивации и стимулирования.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, педагогика сотрудничества.

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Музыкальное оформление:

  1. Песни из репертуара детской вокальной группы “Непоседы”.
  2. Классическая музыка зарубежных и русских композиторов.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка исполнительницы танца па пуантах из старшей группы коллектива.
  2. Создание слайд-шоу по балету.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Воспитанники: исполняют поклон

Педагог: Я очень рада снова видеть вас в нашем танцевальном зале. Ребята, я хотела у вас узнать – вы любите ходить в гости?

Воспитанники: Да!

Педагог: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Воспитанники: Да!

Педагог: Ну, тогда встречайте гостей! Сегодня к вам пришли педагоги нашего Центра.

Воспитанники аплодируют гостям

(Гости заходят и рассаживаются на свободные места)

Раздается стук в дверь.

Педагог: Ребята, мне послышалось, или правда кто-то стучит в дверь?

Воспитанники: отвечают

Педагог: Наверно, еще кто-то из гостей спешит к нам!

(Заходит девушка из старшей группы танцевального коллектива и исполняет классический танец на пуантах)

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, как вы думаете кто это?

Воспитанники: ответы детей.

Волшебная балерина: Я – волшебная балерина с планеты Танца.

Педагог: Ребята, а вы знаете кто такая балерина?

Воспитанники: ответы детей.

Педагог: Сейчас я вам расскажу. Давайте сядем, и наша волшебная балерина присоединится к гостям.

(Показ слайдов)

Балерина занимается классическим танцем на пуантах.

  • Пуанты – это обувь балерины. (Передают пуанты, рассматривая их)Посмотрите, в отличии от чешек они жесткие, что позволяет балерине как бы парить над сценой.
  • В паре с балериной танцует партнер. Как вы думаете, он называется? (ТАНЦОР)
  • Балерина танцует в специальной юбке, которая называется – ПАЧКА. Она бывает разной длины, в зависимости от балета.
  • Одежда танцора называется ТРИКО.
  • Многие балеты поставлены по мотивам разных сказок народов мира “СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА”, “ЩЕЛКУНЧИК”, “ЗОЛУШКА”.

Педагог: Что нужно сделать, чтобы научиться танцевать классический танец?

Воспитанники: ответы детей.

Педагог: Но сначала нужно приготовить мышцы и суставы к работе, разогреть их. И исполним упражнения на середине зала и по кроссу, а волшебная балерина посмотрит, чему вы научились.

(Воспитанники исполняют комплекс ОРУ и упражнений по кроссу)

Волшебная балерина: На моей Планете Танца все танцоры, так же как и вы, делают разминку, а затем мы занимаемся классикой у станка. А вы уже занимались у станка?

Воспитанники: Нет.

Педагог: А хотите?

Воспитанники: Да.

Педагог: Тогда подходите к станку вместе с волшебной балериной. Станок – это не просто палка, это рука помощи танцору. А зеркала в зале отражают все ваши достоинства и недостатки. Так пусть же с каждым уроком достоинств отражается все больше.

Воспитанники разучивают у станка движения классического экзерсиса:

  • Плие по 1 и 2 позициям.
  • Порт де бра в стороны.
  • Батман-тандю.
  • Релеве по 1 и 2 позициям.
  • Гранд батман.

Волшебная балерина: Вы все молодцы! Я думаю, что вы все достойны, чтобы вас посвятили в Ученики Танца.

Педагог: Для посвящения в Ученика Танца нужно произнести клятву.

Клятва

  • Клянетесь ли вы постоянно посещать занятия танцевального коллектива?

Клянемся!!!

  • Клянетесь ли вы на занятиях помогать и поддерживать друг друга?

Клянемся!!!

  • Клянетесь ли вы дарить свой талант зрителям?

Клянемся!!!

(После клятвы каждому ребенку надевают ленту с надписью

Ученик танца”)

Педагог: А теперь ребята хотели бы показать для волшебной балерины с планеты Танца свой первый танец “Во саду ли, в огороде”.

Исполнение детьми танца “Во саду ли, в огороде”

Волшебная балерина: Спасибо всем! Мне надо лететь на свою волшебную планету Танца! До свидания! До встречи!

3. Подведение итогов занятия

Педагог: По традиции мы заканчиваем занятие игрой. Сегодня это игра “Море волнуется”, но правила игры мы немного изменим. Возьмите у меня по 1 цветной ленте.

(Воспитанникам раздаются по 1 цветной ленте)

Это лента будет ответом на мои вопросы. Если ответ “Да”, то в фигуре поднимите цветную ленту вверх. Если ответ “Нет”, то поднимите руку без ленты.

  • “Море волнуется раз. Море волнуется два.
    Море волнуется три.
    Понравился ли вам танец волшебной балерины? Покажи”.
  • “Море волнуется раз. Море волнуется два.
    Море волнуется три.
    Понравился ли вам заниматься у станка? Покажи”.
  • . “Море волнуется раз. Море волнуется два.
    Море волнуется три.
    Понравился ли вам занятие? Покажи”.

Педагог: Вот и подошло наше занятие к концу. Встаньте на свои места и исполните поклон.