Кружок "Светофорик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых

Важным направлением в деятельности кружка “Светофорик” является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Целью этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям значимость соблюдения правил дорожного движения для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального становления. Занятия ориентированы на формирование у ребенка чувства ответственности, расширение знаний и навыков по ПДД.

Цель работы: обучить детей безопасному поведению на улице. Использовать различные методики приёмы, формы в работе для использования на практике знаний

Работа кружка “Светофорик” охватывает период с сентября по май в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по подгруппам 25 минут. (17 детей)

День недели Количество детей Возрастная группа Время проведения
Вторник 17 Старшая 15.30-15.55 (25 мин.)

16.30-16.55 (25 мин.)

Задачами курса на внедрение кружка “Светофорик” в работе ДОУ является:

  1. Формирование умений и навыков по ПДД.
  2. Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям по ПДД.
  3. Привитие организационных навыков.
  4. Воспитание воли, смелости, дисциплины.

Программа реализуется в следующих направлениях:

  1. Работа с детьми.
  2. Работа с педагогами.
  3. Работа с родителями.

1. Занятия с детьми разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач.

  • Традиционные.
  • Игровые: в форме подвижных игр малой, средней подвижности, дидактические игры
  • Сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, “Путешествие в страну дорожных знаков” и др.
  • Тематические занятия: “История транспорта”.
  • Занятия-тренировки: закрепление знакомых детям знаний, упражнений.
  • Музыкальные развлечения: “В стране дорожных знаков”.
  • Занятия на тематической площадке.
  • КВН “Знатоки дорожных знаков”.
  • Занятия-зачеты для проведения диагностики.

2. Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению знаний по ПДД, построенная на следующих принципах.

  • Актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической деятельности у них главная социальная роль.
  • Консультации воспитателей “дидактические игры по ознакомлению детей старшего возраста с правилами дорожного движения”.
  • Выставка литературы и поделок.
  • Анкетирование “Дорожная азбука”.
  • Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”.
  • Информационный стенд “Состояние детского дорожного травматизма”
  • Игра – тренинг “Водители, пешеходы, автомобили” (с участием инспекторов ГАИ).
  • Просветительная работа по направлениям программы “Светофорик”.

3. Одним из основных направлений деятельности кружка “Светофорик” является работа с родителями. Определены следующие задачи работы с родителями.

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
  • Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
  • Установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
  • Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через тренинги, консультации, семинары, родительские собрания, организация совместной деятельности, анкетирование.

Из проделанной работы можно сделать вывод.

  • Дети усвоили правила поведения автотранспорта и пешеходов на улице.
  • Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для детей.
  • Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении знаний дошкольников правил дорожного движения.
  • Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам соблюдения правил дорожного движения.

План работы кружка “Светофорик”

Сентябрь

1 неделя:

Тема: “Здравствуй улица”

Цель: Расширить у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

2 неделя:

Тема: “Улица полна неожиданностей”

Цель: Закрепить знания о частях улицы. Формировать представления об одностороннем, двухстороннем движении.

3 неделя:

Тема: “Как правильно переходить улицу”

Цель: Продолжить знакомить детей с улицей. Закрепить у детей знания о тротуаре, проезжей части.

4 неделя:

Тема: “Наши верные друзья на улицах. Что такое островки безопасности?”

Цель: Уточнить и закрепить правила поведения и передвижения автотранспорта и пешеходов по улице. Закрепить у детей знания об “Островке безопасности”

Октябрь

1 неделя:

Тема: “Транспорт (пассажирский, грузовой)”

Цель: Закрепить знания у детей о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия.

2 неделя:

Тема: “История транспорта”

Цель: Расширить у детей знания об истории транспорта. Развить умение сравнивать старинный транспорт с настоящим.

3 неделя:

Тема: “Труд водителя”

Цель: Расширить знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость.

4 неделя:

Тема: “Машины специального назначения”

Цель: Дать детям представление о машинах специального назначения.

Ноябрь

1 неделя:

Тема: “Наш друг Светофор”

Цель: Дать представление о работе светофора, его назначении. Закрепить у детей умения различать цвета(красный, желтый, зеленый)

2 неделя:

Тема: “В гостях у Светофора”

Цель: Познакомить детей с желтым сигналом светофора. Развить умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.

3 неделя:

Тема: “Твой приятель – Светофор”

Цель: Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора

4 неделя:

Тема: “В гости к Бабушке Загадушке” (загадки – отгадки)

Цель: Закрепить знание ПДД у детей. Развивать мышление, внимание

Декабрь

1 неделя:

Тема: “Дорожная азбука”

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками “Осторожно, дети!”, “Пункт медицинской помощи”, “Телефон”, “Пункт питания”. Воспитать внимание, культуру поведения в общественных местах.

2 неделя:

Тема: “Дорожные знаки. Учим дорожные знаки”

Цель: Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитать внимание

3 неделя:

Тема: “О чем разговаривает улица”

Цель: Углубить у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу.

4 неделя:

Тема: “Путешествие в страну дорожных знаков”

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызвать желание знать и соблюдать ПДД.

Январь

1 неделя:

Тема: “Мы пешеходы”

Цель: Расширить детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитать ответственность.

2 неделя:

Тема: “Школа пешеходных наук”

Цель: Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

3 неделя:

Тема: “Где можно и где нельзя играть”

Цель: Дать представления об опасных и безопасныхтместах для игр во дворе.

Февраль

1 неделя:

Тема: “Мы пассажиры”

Цель: Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память.

2 неделя:

Тема: “Умные машины”

Цель: Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь

3 неделя:

Тема: “Правила поведения в транспорте”

Цель: Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

4 неделя:

Тема: “Кто больше знает?” (загадки – отгадки)

Цель: Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.

Март

1 неделя:

Тема: “Работа сотрудника ГИБДД”

Цель: Закрепить знания детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов.

2 неделя:

Тема: “Сигналы регулирования дорожного движения”

Цель: Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты. Развивать память, внимание.

3 неделя:

Тема: “Про правила дорожного движения”. Чтение книги С. Волкова

Цель: Закреплять знания ПДД,

4 неделя:

Тема: КВН “Знатоки дорожных правил”

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Апрель

1 неделя:

Тема: “Велосипед”

Цель: Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие.

2 неделя:

Тема: “Дорожные знаки”

Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

3 неделя:

Тема: “Перейди дорогу”

Цель: Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

4 неделя:

Тема: “Викторина “Что? Где? Когда?”

Цель: Развивать мышление, речь, внимание.

Май

1 неделя:

Тема: “Автомобиль”. Чтение

Цель: Знакомить детей с произведением Н. Носова “Автомобиль”. Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

2 неделя:

Тема: “Мой дом – моя улица”

Цель: Закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления.

3 неделя:

Тема: “Это должен каждый знать обязательно на “пять”

Цель: Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни.

4 неделя:

Тема: “Развлечение для родителей и детей “В стране дорожных знаков”

Цель: Проверить уровень знаний детей за год обучения.

План работы по обмену опытом
(информация для педагогов)

Сентябрь

Консультация “Правила и безопасность дорожного движения”

Октябрь

Выставка литературы по правилам дорожного движения.

Обзор литературы

Ноябрь

Консультпункт для воспитателей “Дидактические игры по ознакомлению детей старшего возраста (5–7 лет) с правилами дорожного движения”

Декабрь

Выставка поделок (совместное творчество родителей и детей) “Наши друг светофор”

Январь

Информационный стенд “Состояние детского дорожного травматизма”

Февраль

Консультация “История появления правил дорожного движения. История светофора”

Март

Анкетирование “Дорожная азбука”

Апрель

Игра тренинг “Водители, пешеходы, автомобили с участием инспекторов ГАИ”

Май

Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”