Урок по теме "Дворцовые перевороты"

Разделы: История и обществознание


Цель: рассмотреть причины и последствия дворцовых переворотов, охарактеризовать внутреннюю политику российских государей в 1725-1762 гг.

План Урока:

  1. Причины и сущность дворцовых переворотов
  2. Екатерина II
  3. Петр II
  4. «Верховники»
  5. Анна Иоанновна
  6. Иван Антонович
  7. Елизавета Петровна
  8. Петр III

Основные понятия: фаворит, кондиции, верховники, регент.

Ход урока.

Вступительное слово учителя. Указ о престолонаследии, изданный Петром I в 1722 г. Какой порядок наследования престола он устанавливал? (Слайд № 2)

События после смерти Петра I, который не оставил завещания. Опережающее задание. В чем причина дворцовых переворотов?

Определение дворцовых переворотов, хронологические рамки (Слайд № 3, 4). Затем учитель вместе с учащимися подробно разбирается с родословной Романовых в XVIIIв. (Слайд № 5).

Последующая часть урока может быть выстроена следующим образом: на основании рассказа учителя (или сообщений учащихся), которые иллюстрируются соответствующими слайдами, делается краткая запись в тетради. В качестве дополнительного материала может быть использован текст, помещенный к уроку «Дворцовые перевороты» в поурочных разработках по истории России 7 класс, автор Е.В. Симонова.

В конце урока закрепление изученного материала проводится по вопросам:

  1. Можно ли дворцовые перевороты XVII в. сравнить со Смутой XVII в.?
  2. Какие причины дворцовых переворотов вы считаете главными?

Какие политические силы были основными при организации переворотов и почему?

Дайте оценку проекта «кондиций», подготовленного «верховниками».

Домашнее задание (Слайд № 19).

Презентация.