Занятие по классическому танцу для 7–8 лет. Тема: "Терминология"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цель: усвоение терминологии

Задачи:

  • Развить ассоциативное мышление
  • Отследить знания, умения обучающихся
  • Воспитать внимательность

Тип: проверка и оценка знаний

Форма: занятие-путешествие

Методы: словесный, наглядный, метод соревнования

ТСО и оборудование: фортепиано, конверты с заданиями

План занятия

  1. Организационная часть
    Вход в класс, поклон
  2. Вводная часть
    Правила занятия
  3. Основная часть
  4. Заключительная часть

Ход занятия

1. Организационная часть

Обучающиеся входят в класс под бодрую, весёлую музыку, встают на свои места, в несколько линий. Поклон.

2. Вводная часть

Педагог: ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по станциям классического танца, для того чтобы проверить ваши приобретённые знания. На каждой станции вам будет предложено задание, которое необходимо выполнить. После выполнения задания вы получаете рисунок той фигуры (станции), в которую должны перестроиться. А перемещаться по станциям мы будем тем движением, именем которого назван наш транспорт. И первый транспорт, на котором мы отправимся в путь «подскокус», а первая станция – круг.

Обучающиеся под весёлую музыку подскоками перестраиваются в круг.

3. Основная часть

Педагог: вот мы и на месте. Здесь нас ждёт первое испытание. Смотрите ребята, вот папка, а в ней названия движений классического танца, только все он перемешаны. Вам надо их сложить в том порядке, в котором они исполняются у палки.

Дети выполняют задание, затем проходит работа над ошибками.

Педагог: молодцы, с первым заданием вы справились, а теперь, мы отправляемся дальше и садимся в «галопус», чтобы добраться до следующей станции

Обучающиеся под музыкальное сопровождение галопом перестраиваются в 2 линии.

Педагог: а теперь посмотрим какое задание нас ждёт на этой станции. В конвертиках лежат буквы, только это буквы не русского, а французского языка. Из них надо составить названия движений на французском языке. В каждом конвертике по 2 термина. Итак, приступаем к выполнению этого задания.

Обучающиеся выполняют второе задание, проводят работу над ошибками.

Педагог: со вторым заданием все успешно справились, и нас ждёт следующий транспорт «полькус».

Дети шагом польки перестраиваются в полукруг.

Педагог: третье задание вы будете исполнять по очереди. У меня здесь названия движений на французском. Тот, кто вытягивает карточку с движением, называет его вслух, рассказывает, что оно означает и исполняет под музыкальное сопровождение (на карточках можно отдельно пометить задания, например: только показать, или только назвать, что оно означает).

Дети выполняют предложенное задание.

Педагог: следующее задание выполнено и нас ждёт последняя станция, а поедем мы туда на транспорте «бегус».

Обучающиеся перестраиваются танцевальным бегом в колонну.

Педагог: а сейчас мы с вами проведём небольшую интеллектуальную викторину. На каждого человека 1 вопрос. Кто быстрее поднимает руку, тот отвечает. Если из оставшихся никто не знает ответа, помогают уже ответившие дети.

Проходит викторина. Дети отвечают на вопросы:

  1. Как назвать движения у станка одним словом? (exercice)
  2. Что значит en face (ан фас – лицом к зрителю)
  3. Как называется способность танцовщика продолжительное время устойчиво стоять в различных позах и на одной ноге.
  4. Сколько точек направления в балетном классе? (8)
  5. Что значит «опорная нога», «рабочая нога»? (опорная нога, та, на которой исполнитель стоит, рабочая – которой исполняет движение).
  6. Приспособление, служащее опорой танцовщикам? (палка, станок)
  7. Что такое preparation? (подготовительное движение для исполнения упражнений)
  8. Что такое реверанс? (поклон)
  9. Что означает термин simple? (семпль – простой)
  10. Как называется положение ступни на щиколотке? (sur le cou-de-pied – сюр ле ку-де-пье)
  11. Перечислите позы классического танца, которые вы знаете.
  12. Как переводится epaulement? (эпольман – плечо)

4. Заключительная часть.

Педагог: ребята, вы успешно справились с заданиями. Я сейчас раздам вам медальки. Вы видите перед собой номера и названия заданий. Если это задание было лёгкое, то вы прикрепляете к нему зелёную медальку, если тяжёлое, то жёлтую. А если вам задание понравилось, то красную.

Обучающиеся анализируют выполненные задания, прикрепляют к заданиям медали.

Педагог подводит итоги.

Обучающиеся исполняют поклон.

Урок окончен.