Урок природоведения "Мы познаем мир". 5-й класс

Разделы: Биология, География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели.

1. Продолжить знакомить учащихся с материками, составляющими сушу нашей планеты, особенностями климатических условий и своеобразием растительного и животного мира на них.

2. Продолжить развитие познавательного интереса учащихся, формирование у них умения работать с географической картой, навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой, умений выделять главное, систематизировать и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.

3. Продолжить воспитание чувства ответственности за планету Земля.

Оборудование:

  1. Учебник “Природоведение” А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, – М.: Дрофа, 2009 г.
  2. Карта полушарий.
  3. Презентация “Мы познаём мир”.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по различным материкам и познакомимся с животными и растениями, которые эти материки населяют. Но сначала давайте с вами вспомним:

  1. Что такое материк?
  2. Сколько материков на Земле? Назовите их.
  3. Какой материк самый большой на нашей планете?
  4. Какой материк самый маленький?
  5. Какой материк самый сухой?
  6. Какой материк самый холодный?

III. Изучение нового материала.

Вы знаете, что живые существа засели все материки нашей планеты. Познакомимся с некоторыми примечательными растениями и животными каждого из материков. Для этого нам понадобится: карта в учебнике на стр. 126-127, презентация, рабочая тетрадь.

В тетради записываем число, тему урока и чертим таблицу.

(Таблица заполняется по ходу урока.)

Материк Растения Животные
Евразия    
Африка    
Северная Америка    
Южная Америка    
Австралия    
Антарктида    
  • Евразия (краткая характеристика климатических условий, знакомство с растительным и животным миром данного материка). Слайд №2
  • Африка. Слайд №3
  • Северная Америка. Слайд №4
  • Южная Америка. Слайд №5
  • Австралия. Слайд №6
  • Антарктида. Слайд №7

IV. Закрепление.

Устно.

  1. С какими материками мы сегодня познакомились?
  2. На каком материке существует большее количество видов растений и  животных? Почему?
  3. Проверь себя. Слайд №8

V. Домашнее задание.

  1. Стр.123-125, карта в учебнике на стр.126-127.
  2. “Проверьте свои знания” и “Подумайте!” на стр. 128.
  3. В тетради с печатной основой выполнить задание №1 на стр. 69.

*По желанию!

Подготовить сообщение или презентацию о растении или животном любого материка.

Список литературы

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009 г.
  2. География. Страноведение. 7 класс О. А. Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким, В. И. Сиротин Изд-во: Дрофа , 2010 г.
  3. Душина И.В., Коринская В. А., Щенев В.А. География Изд-во: Дрофа, 2011 г.
  4. Мой первый АТЛАС в картинках Серия “Мы познаём мир” М.: Из-во “Махаон”, 2004 г.
  5. Новая книга знаний Тейлор Б., Рид С., Брукс Ф. Изд-во: Махаон, 2011 г.
  6. Плешаков А.А. Природоведение. 5 класс: учеб. для общ-ных учрежд./ А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2009 г.

Приложение к уроку