Урок чтения. 2-й класс. Урок-путешествие "Пою мое Отечество"

Разделы: Литература, Начальная школа

Класс: 2


Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами необычный урок, урок-путешествие.

Тема урока “ Пою мое Отечество”

- Как вы понимаете, слово пою? (воспеваю, прославляю).

- А слово отечество?

(Родина, отчий дом, отчий край)

- А о каком Отечестве мы будем говорить? (о моем)

- Что означает слово мое? (то, что важно именно для меня лично)

- А что есть мое Отечество? (это моя страна, моя Родина)

- А как называется наша страна? (Россия)

(Слайд – карта России.) (музыка И. Талькова “ Россия”)

Вы правы, какими словами можно охарактеризовать нашу Россию?

(огромная, богатая, щедрая, многонациональная)

Я ЗАКРЫВАЮ ОТ СЧАСТЬЯ ГЛАЗА
И ПОДНИМАЮ ЛАДОНЬ В НЕБЕСА,
А НА ДУШЕ ТАКОЕ БЛАЖЕНСТВО,
МИЛАЯ РОДИНА, ТЫ СОВЕРШЕНСТВО!

- Ребята, жители каких коренных национальностей проживают на территории нашего Округа? (ханты и манси)

- И поэтому наш округ называется…(Ханты-Мансийский)

Презентации к уроку.

(Слайд – хмао, бубен) (музыка ХМАО)

- А какой юбилей ожидает наш округ 10 декабря2011 года?

(Округу исполняется 86 лет)

Наш округ протянулся на 1400 километров от восточных склонов Уральских гор и почти до берегов Енисея.

Югорский милый край,
Ликуй и расцветай,
А мы тебя во веки не оставим.
Пусть нефть, и торф, и газ
Не оскудеют враз.
И мы наш край
Трудом своим прославим.

- А как называется наш любимый, молодой, развивающийся сибирский город? (Югорск)

Музыка и слайды города Югорска

- А каким образом мы можем прославить наш город? (Хорошей учебой, спортивными достижениями, творчеством, ударным трудом.)

Так как старается работать каждый югорчанин и наши газовики.

Который год “Тюментрансгаз”
Своей надежностью и силой.
По всей земле качает газ
Великой Матушки России.

Давайте повторим хором.

  • Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
  • Как называется наш округ? (Ханты-Мансийский)
  • Как называется наш город? (Югорск)

А теперь давайте совершим прогулку по городу.

Первая остановка.

Какая из достопримечательностей города самая известная?

Где в самые торжественные и значимые праздники встречаются жители города? (самолет)

А кому посвящен этот памятник?

(Защитникам и первопроходцам земли югорской)

Самолет - это символ памяти. У вечного огня встречаются ветераны ВОв, ветераны локальных войн, для того чтобы возложить цветы и отдать дань памяти.

Найдите стихотворение, которое подходит для этого памятника.

В Югорске есть мемориал,
Увековечивающий память
Тех, кто Россию защищал,
В безвестность кто не должен кануть.
В Югорске есть мемориал!
Ему не занимать величья -
МИГ-25 на пьедестал
Вознесся в боевом обличье.
В. Парфенчик

(открыть стихотворение на доске.)

Вторая остановка.

Первопроходцы активно расселялись на территории Югры, но культуру коренных народов мы все вместе уважаем и храним.

У нас действует музей под открытым небом.

- Кто из вас знает, как он называется?

(Суеват Пауль- музей под открытым небом)

Слайд Суеват- Пауль

Как переводится название на русский язык?

(Северных ветров поселение)

Это место, где восстановлено средневековое поселение коренных народов.

В поселении показан быт и культура народов северо-западной Сибири.

Жители города Югорска наш городской музей и музей под открытым небом уже сейчас активно готовятся к 75-летию округа.

Найдите стихотворение из предложенных, что посвящается музею.

Таежную свежесть, величие книг
Вобрал мой красивый хантейский язык.
Словами про звезды скажу, про озера,
Как будто на малице вышью узоры.
Легенды мои, сказки дедов и песни!
Всего мне дороже напев их чудесный.

(открываю и вывешиваю картинку Хантов)

Третья остановка.

Ребята, в народе говорят: “Если есть храм, то у города есть будущее”

Поэтому очень важной достопримечательностью нашего города является храм Преподобного Сергия Радонежского.

(Слайд храм и колокола звучат)

Храм – это символ веры, добра, святости и труда тех людей, которые строили этот храм и открывали эти земли.

Найдите стихотворение из предложенных вам.

(Читаю сама)

Огонь божественной свечи,
Гори, гори. Не меркни.
Огонь любви, что мы зажгли
С согласья святой церкви.

О пресвятая, сохрани
В семье покой согласье.
И тихо голос мой звучит,
Моля, прося участья.

О, богородица, пошли
Здоровья, мира, счастья.
Труд югорчан благослови
И отведи ненастье.

(открываю картину)

А теперь я предлагаю вам отправиться в храм науки.

- А для нас – это лицей!

В этом году лицею исполнится 37 год

За это время выпустились из стен лицея……….человек.

И сейчас прозвучит стихотворение о лицее

В исполнении автора……………………….

Открыть картинку.

Ребята, а как вы думаете, какие творческие работы могут прославлять свою родину, Отечество?

(Это может быть музыка, стихи, живопись, памятники архитектуры)

И сегодня на уроке мы использовали стихи только местных поэтов.

Люди которые живут с нами рядом.

Ит. - Ребята, а что для вас является Родиной?

С чего она для вас начинается?

(Это школа, семья город, страна, в которой мы живем.)

- А как вы стараетесь прославлять свою Родину?

- А самое главное в, чтобы мы на протяжении всей жизни пронесли эту любовь к своей земле, краю, и все о чем мы сегодня говорили.

И каждый раз подтверждали это своими поступками.

(Слайд о лицее.)

Урок окончен.