Логопедическая конференция "Со сказкой не расставайтесь". 3-й класс

Разделы: Логопедия

Класс: 3


(На сцене ширма с нарисованным дубом, рядом стоит взъерошенный Учёный Кот. Звучит музыка.)

Кот (потягивается): Доброе утро, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, действительно, очень доброе утро. И день, конечно же, будет добрым. Над Лукоморьем взошло солнце. Так, а где же все мои друзья – сказочные герои? Кажется, пора начинать утреннюю перекличку. Чудеса, вы здесь?

Чудеса (голос за ширмой): Нет, мы «там».

Кот: Где это «там»? Почему не здесь?

Чудеса (голос за сценой): Ты что, Кот, Пушкина давно не читал? Забыл, что у него там написано: «Там чудеса, там Леший бродит …» Понял? Там, а не здесь. А ещё Учёный …

Кот:  А Леший тоже там?

Леший (голос за сценой): А где же мне ещё быть? Как всегда брожу …

Кот: Отлично. А избушка?

Избушка (голос за сценой): Стою! Хоть бы кто окна и двери вставил.

Кот: А где Сказочница, что сказки вместе со мной сказывает? На неведомых дорожках что ли заблудилась? Бабушка! Рассказушка! Выйди, помоги … детям сказку расскажи.

(Из-за ширмы выходит Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, ребята и взрослые! Не далёк мой путь, не близок. Шла я, шла … Сказки просятся сюда, пригласить их, дети? (Дети отвечают)

Сказочница:

Только мало пригласить,
Надо громко повторить:
«Сказка, сказка, расскажись!» 

(Дети повторяют)

Сказочница: Но для начала, чтобы герои сказок пришли к нам, нужно прочитать волшебные слова.

ЮИНЕЛЕВ  УМЕЬЧУЩ  ОП
ЮИНЕТОХ  УМЕОМ ОП
ИГОН  ЕТЙАПУТС
!ИМАС  УКЗАКС В

(Дети хором прочитывают)

Сказочница:

Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал –
Под конец не задремал!

(Звучит музыка – «Песня Кота Леопольда»)

Кот: В мире много сказок: есть сказки народные, а есть сказки русских и зарубежных авторов. И каждая сказка имеет своих героев. Давай-ка Бабушка – Рассказушка проверим, как наши дети знают сказки и сказочных героев.

Загадки:

1. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку, что за девочка малышка?

2. Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка –
Все нам помогали, все нас укрывали.
Кто унёс братишка? Назовите книжку.

(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

3. С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила.

(Сказка Катаева «Цветик-семицветик»)

4. Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Их трое в сказке. До чего же
Братья дружные похожи.

(Английская народная сказка «Три поросёнка»)

Сказочница (загадывает загадку):

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

– А теперь назовите, в какую сказку мы сейчас отправимся?

(3 «Б» класс показывает сказку «Репка»)

Репка

Действующие лица:

Автор                              Жучка 
Дед                                   Кошка
Бабка                                Мышка
Внучка

Автор:

Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.

(Звучит музыка «На зарядку становись»)

Дед: У меня здоровье крепкое, посажу-ка репку я.

Автор: Лопату берёт, идёт в огород.

Бабка: А у бабки без зарядки, слава богу, всё в порядке.

Автор: Рот разевает, сладко зевает.

Внучка: Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.

Автор: На лавку садится, заплетает косицу.

(Выходят Жучка и Кошка)

Жучка: Поиграем лучше в прятки!

Кошка: Обойдёмся без зарядки!

Автор:

Жучка за Кошкой,
Кошка – к окошку.
Выходит Мышка
В спортивных штанишках.
Майка на теле, в лапках – гантели.

Мышка:

Раз и два! И три, четыре!
Стану всех сильнее в мире.
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать.

Автор: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед: Ох, умаялся с утра (уходит)

Бабка: Да и мне на печь пора (уходит)

(Звучит музыка «На зарядку становись»)

Автор:

На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде.
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки.
Из открытого окна та же музыка слышна.

Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда.

Автор: Тянет-потянет, вытянуть не может.

Бабка: Я сейчас! Ай, да репка удалась!

Автор:

Бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед:

Как тянуть, с какого боку?
Выйди внучка на подмогу.

Автор:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Внучка:

Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.

Автор:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко.

Автор:

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
Дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:

Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется с усами.

Автор:

Тут из норки мышка прыг!
Ухватилась за турник.

Мышка:

Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться
Надо сил набраться.

Автор: Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Дед и Бабка:

Вместе, влево – вправо, влево – вправо,
Получается на славу.

Мышка:

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!
А теперь пора тянуть!

Автор: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянули репку!

(Исполняется песня о дружбе)

Сказочница (загадка):

Каждый день к обеду
Бабушке и деду
Несла курочка яйцо.
Но яйцо-то непростое, а яйцо-то …

– А теперь назовите, в какую сказку мы сейчас отправимся.

(3 «А» класс показывает сказку «Курочка Ряба»)

Курочка Ряба

Действующие лица:

Дед                                   Курочка Ряба
Бабка                                Мышка

(На переднем плане печка, стол. За столом сидят Дед с Бабкой)

Бабка (со вздохом):

Как нам быть с тобою, Дед?
Из чего варить обед?
По сусекам я скребла,
Только мышь там и нашла!
Нет у нас с тобой в кладовке
Ни капусты, ни морковки,
Знать, придётся пропадать!

Дед: 

Надо что-нибудь продать!
Отнесу я на базар
Наш любимый самовар.
Бабка, ты начисть его.
Он ведь, вроде, ничего!
За него пятак бы дали.

Бабка: Мы уже его продали!

Дед:

Да неужто? Вот беда,
Как же чай мы пьём тогда?
Ладно, загляни в сундук!

Бабка: 

Там давно живёт паук.
На базаре за него
Не дадут нам ничего.
Лучше продадим мы шапку!

Дед:

Ты забыла, что ли Бабка,
Что продал я за полушку
Шапку и купил несушку.
Цыпа-цыпа!

(Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями)

Курочка Ряба:

Ко-ко-ко!
Здесь я, дед, недалеко!
Я не просто так пришла,
Я яичко вам снесла.

Бабка (радостно):

Вот чудесно, на обед,
Приготовлю я омлет!

(Бабка ставит на стол сковороду и стучит по ней яйцом. Яичко не бьётся)

Бабка (удивлённо):

А яичко не просто,
А яичко-то востро,
И сдаётся мне, оно
Костяно и мудрено!

(Дед встаёт из-за стола и подходит к Бабке)

Дед:

Это горе – не беда!
Ну-ка, Бабка, дай сюда.
Разобью его в два счёта!

(Дед берёт яичко и пытается его разбить о сковороду. Отбивает об яичко руку. Бабка на неё дует.)

Бабка:

Вот так не было заботы!
Говорят тебе, оно
Костяно и мудрено!

(Дед кладет яйцо в сковороду. Дед с Бабкой садятся за стол.)

Дед: Надо бы позвать подмогу!

Бабка:

Да уймись ты, ради бога!
Мы яичко не съедим
И другим не отдадим,
Ведь цыпленок из него
Народится – ого-го!
Ты за курочкой сходи.

Дед:

Ты же, Бабка, пригляди
За небьющимся яичком.

(Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.)

Голос Деда: Цыпа! Птичка, птичка!

(Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.)

Мышка: Мне бы сыра! Я ведь мышь!

(Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.)

Бабка: Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

(Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову.)

Бабка:

Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед, сюда!

(Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед.)

Дед: Да что случилось?

Бабка (причитая):

По столу бежала мышь,
Только я сказала «Кыш!»
Как она хвостом махнула,
Всё вверх дном перевернула,
И яичко покатилось …
Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед (сердито):

Ух, злодейка! Ох, беда!
Не прощу ей никогда!
Вот несчастье приключилось!
Ой, разбилось! Ой, разбилось!

(Дед с бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.)

Курочка Ряба:

Что ты, бабка, что ты Дед?
Аль не удался омлет?

Дед:

По столу бежала мышь,
Бабка ей сказала: «Кыш!»
А она хвостом махнула,
Дом вверх дном перевернула,
И яичко покатилось …

Дед и Бабка (хором): Ой, разбилось! Ой, разбилось!

(Курочка Ряба встаёт между Бабкой и Дедом и обнимает их)

Курочка Ряба:

Полно плакать и рыдать,
Над яичком причитать.
Я снесу для вас другое –
Не простое, золотое!
Купите яиц мешок
И всё будет хорошо!

(На сцену выходят Чудеса, Кот Учёный, Бабушка-рассказушка)

Бабушка-Рассказушка:

Кто детских книжек не читал,
Считай полжизни потерял.
Друзей прекрасных не узнал.
А ты читал? А ты читал?

Чудеса:

Со сказкой вы не расставайтесь,
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать.
А Мери Поппинс, Питер Пен
Летать научат вас.
А добрый Карлсон – супермен
Поддержит в трудный час.

Кот Учёный:

А ты с Алисой подружись,
И сказка оживёт.
Войдёт с улыбкой в твою жизнь
Смешной чеширский кот.
Кто этих книжек не читал,
Конечно, много потерял.