Внеклассное мероприятие "Прощай, 2-й класс!"

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цели:

  • развитие творческих способностей учащихся; обобщении знаний по предметам;
  • формирование чувства коллективизма.

Задачи: дать учащимся возможность продемонстрировать свои знания; развивать творческие способности; воспитывать чувства коллективизма.

Оборудование: «ромашка», плакат «Прощай, 2 класс!», выставка творческих работ учащихся, фотовыставка, стихи, словарные слова, школьные частушки, загадки, музыкальные записи, пословицы о дружбе, два набора полосок цветов радуги, почётные грамоты и благодарственные письма.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Звучит песня М. Пляцковского «Чему учат в школе».

Выступление учащихся:

Ученик 1:

Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок!
Мы сумки под мышки
И мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.

Ученик 2:

А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клёны, шумят тополя.
И значит всё это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля!

Ученик 3:

Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл.
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в третий я класс перешёл.

Ученик 4:

Умею читать я, умею писать,
Умею на карте Москву показать!
Мы с песней весёлой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Ученик 5:

Лето! Лето! Лето! Лето!
Никаких уроков нет! Отдыхай!
Всем дана команда «Вольно!»
Ждёт на поле мяч футбольный – «Забивай!»
Никаких заданий на дом!
Речка рядом, роща рядом!
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка и звонок
Пускай немножко подождут!

Ученик 6:

Будет много песен спето
Дождь не страшен и жара
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

II. Сообщение темы и целей

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами прощаемся с этим учебным годом и вторым классом. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. За год вы смогли подняться на ступеньку выше, преодолевая различные трудности. И сегодня я и ваши родители ещё раз хотим убедиться в том, что вы готовы стать третьеклассниками. Для этого вы должны сдать последние в этом учебном году экзамены.

Учитель:

Приглашаю вас сегодня
Веселиться, не грустить.
Петь, считать, играть, смеяться
И смекалку проявить!

Учитель: Вас ждут весёлые и увлекательные уроки. Нужно работать дружно, как сплочённый коллектив. Тогда и со всеми испытаниями справитесь. А проходить они будут необычно, в форме весёлой и увлекательной игры «Ромашка», где каждый лепесток – 1 испытание.

Итак, вы согласны начать испытания? Желаю вам удачи!

III. Основная часть

Учитель:

Прозвенел звонок.
Срываем первый лепесток.

(Учитель звенит в звонок, срывает 1 лепесток.)

I лепесток – «Грамматических знаний»

Учитель:

Грамматика, грамматика!
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё:
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытки не отправить,
Даже собственную маму
С Днём рожденья не поздравить!

1. Игра «Один звук, марш!»

а) Из каждого слова уберите по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово.

Слова: краска, склон, беда, экран, полк.

б) Теперь следует в словах, которые я вам дам, заменить один согласный звук. Например: корж – морж.

Слова: лапка, киска, галка, норка, тоска, полено.

2. Второе грамматическое задание звучит так «Вспомни правило любое и примером подтверди».

Нужно вспомнить любое правило, назвать его и привести пример.

Молодцы, хорошо проходите испытание.

3. Игра «Помоги вылечить словарные слова»

Буква потерялась, необходимо вставить в слово нужную букву. Например: к. рова, м. роз, ст. кан.

Молодцы, помогли вылечить слова.

4. Игра «Составление слов»

Ой, смотрите, тучка!

Сейчас дождик пойдёт!

А дождик то не простой, из тучки буквы летят!

Попробуйте из этих букв составить как можно больше слов.

Буквы: о, с, р, и, у, р, о, т, к, н.

Какие молодцы! Сколько слов составили, со всеми грамматическими заданиями справились.

Перемена:

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок.
Это кончился урок.

Начинается весёлая перемена «Частушечная»

Сейчас ребята нашего класса исполнят школьные частушки.

Ученик 1:

Приготовьте свои ушки,
Будем петь сейчас частушки:
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные!

Припев:

Ух, ты, да ух ты,
Да все мы космонавты.
Девчонки и мальчишки
Да все мы шалунишки!

Ученик 2:

Как не жаль нам расставаться,
Но не стоит унывать.
Будем дружно веселиться
И частушки распевать!

Ученик 3:

Каждый день у нас уроки
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим!

Ученик 4:

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну!

Ученик 5:

Любим мы решать задачи
Кто быстрее, кто вперёд.
А задачи то, какие
Сам профессор не поймёт!

Ученик 6:

Мы немного пошумели
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена!

Ученик 7:

Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся!

Ученик 8:

Второй класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь, у нас, ребята,
Школьные каникулы!

Ученик 9:

Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся!

Ученик 10:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Учитель: Молодцы, ребята, подняли настроение!

Вновь звенит у нас звонок. Срываем новый лепесток.

II лепесток – «Математических знаний»

Учитель:

И прекрасна, и сильна
Математики страна!
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.

1. Игра «Лучший счетовод»

Кто быстрее найдёт ответ.

(2+3) х10 + (30:3х5) – (324- 224х1)

2. Задачи на внимание и смекалку.

а) На тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало на тарелке?

б) По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?

в) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом ещё одну, потом ещё две. Сколько книжек она прочитала?

г) Найдите сумму самого большого и самого маленького двузначного чисел.

д) У Марины было одно целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Маринки?

е) Я задумала число, увеличила его в 9 раз и получила 72. Какое число я задумала?

ж) Сколько хвостов у 40 коров? А сколько рогов у 5 быков?

Учитель: Молодцы, а теперь и отдохнуть пора!

Эта переменка «Загадочная»

Дорогие, ребята! Отгадайте загадки и вы узнаете, что вам нужно положить в портфель 1 сентября. Итак, давайте соберём портфель.

Загадки:

  1. В школьной сумке я лежу,
    Как ты учишься, скажу. (Дневник)

  2. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.
    Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)

  3. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка)

  4. Любим нос везде совать:
    И чертить, и рисовать.
    Всё раскрашиваем сами
    Разноцветными носами. (Карандаши)

  5. То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Что такое я? (Тетрадь)

  6. Прямота – моя главная черта. (Линейка)

Учитель: И опять звенит звонок. Срываем новый лепесток.

III лепесток – «Музыкальный»

Учитель:

Песня – друг наш и товарищ,
С нею в жизни веселей.
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей!

1. Игра «Я начну, я ты продолжи»

Учитель: Я начинаю песню, а ваша задача её продолжить и немного пропеть.

  1. Буквы разные писать…
  2. Пусть всегда будет солнце, пусть…
  3. Я был когда-то странный…
  4. Вместе весело шагать…
  5. В траве сидел кузнечик…
  6. Антошка, Антошка…

Учитель: А с музыкальными загадками справитесь?

Музыкальные загадки:

  1. Семь ребят на лесенке
    Заиграли песенки. (Ноты)

  2. То толстеет, то худеет,
    На весь дом голосит. (Гармонь или баян)

  3. Сам пустой,
    Голос густой,
    Дробь отбивает,
    Ребят собирает. (Барабан)

Перемена – «Танцевальная»

Учитель: (звоня в звонок)

А ещё хотелось мне узнать:
Вы умеете плясать?
Ну, тогда, друзья, спешите,
Себе пару находите!
Становись скорей в кружок,
Потанцуй со мной дружок!

(Дети вместе с учителем исполняют «Танец маленьких утят»)

Учитель: Молодцы, ребята! Отлично отдохнули. А теперь, за работу!

Опять звенит для нас звонок.
Срываем новый лепесток.

IV лепесток – «Литературных знаний»

Учитель:

Чтение – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас.

Литературная викторина:

  1. В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли? (Изумрудном)
  2. Как звали собаку Мальвины? (Артемон)
  3. Сколько у Белоснежки было друзей? (Семь)
  4. Кто написал сказку «Приключение Незнайки»? (Н.Н.Носов)
  5. Великий пожиратель плюшек и вишнёвого варенья, перемещавшийся не совсем обычным способом? (Карлсон)
  6. Что пришлось продать Буратино, чтобы приобрести билет на представление? (Азбуку)
  7. Как называется сказка, в которой один из главных героев получил в наследство кота? («Кот в сапогах»)
  8. Как называлось морское судно, капитаном которого был Врунгель? (Беда)
  9. Сказочный зверь необычной породы, мечтающий о верных друзьях? (Чебурашка)

Пословицы о дружбе:

Учитель: Я начну пословицу, а закончить вы должны.

  1. Нет друга - ищи, а … (нашёл – береги).
  2. Не имей сто рублей, я … (имей сто друзей).
  3. Один за всех… (и все за одного).
  4. Человек без друзей, что… (дерево без корней).

Перемена «Игровая»

Игра «Девочки – мальчики»:

Учитель: Послушайте внимательно условие игры. Если я буду говорить про девочек, то девочки дружно кричат слово «девочки», а если я скажу про мальчиков, то мальчики кричат слово «мальчишки». Но будьте внимательны!

  1. Играют в куколки и мишки
    Конечно, только лишь…

  2. Болты, шурупы, шестерёнки
    Найдёшь в кармане у …

  3. Себе завязывают бантики
    Из разных лент, конечно…

  4. При всех померяться силёнкой
    Конечно, любят лишь…

  5. Болтают час без передышки
    В красивых платьицах …

  6. Весной венки из одуванчиков
    Плетут, конечно, только…

Учитель:

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
А мы с вами срываем следующий лепесток.

V лепесток – «Весёлые краски»

Учитель:

На уроке рисованья
Ты лентяя не найдёшь –
Прилагаем все старанья,
Чтоб рисунок был хорош.

Игра «Радуга»

Учитель:

Краски сегодня ужасно устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.

Но вот беда, все цвета перепутаны. Необходимо выстроить цветные полоски в том порядке, в котором располагаются цвета радуги.

Перемена – «Развлекательная»

Игра «Это я, это я!»

Приготовьтесь-ка, ребятки!
Соберитесь-ка с умом.
Я прочту стихи-загадки,
Очень хитрые притом.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  4. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  5. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  6. Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
  7. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  8. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
  9. Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

IV. Заключительная часть

Учитель: Посмотрите, ребята, лепестков на «ромашке» больше не осталось, значит, и испытания наши закончились. Молодцы! Как хорошо вы выполнили все задания, проявили внимание, смекалку. И я с гордостью могу назвать вас не второклассниками, а третьеклассниками.

Награждение учащихся и родителей почётными грамотами.