Интегрированный урок математики и информатики "Деление дробей и их запись в текстовом редакторе"

Разделы: Математика, Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели и задачи урока:

  • Образовательная: отработка вычислительных навыков (действия с обыкновенными дробями); изучить новую тему по информатике «Ввод дроби в текстовом редакторе»
  • Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний;
  • Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, чувство уважения к науке, чувство товарищества.

Оборудование: проектор, экран, 11 ПК, индивидуальные карточки с заданиями, тест.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях;
  • коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в классификации и обобщении;
  • развивать внимание, память, речь, интерес к математике и информатике;

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Устный счет (деление дробей по заданному алгоритму)
  5. Решение поставленной задачи. (+выполнение теста «Готовимся к ЕГЭ»)
  6. Изучение новой темы по информатике (практическая работа на ПК)
  7. Подведение итогов урока.

Ход урока

М: Мы с вами изучали тему «Деление дробей» сегодня мы ее повторим, закрепим и изучим как записывать дробь в текстовом редакторе.

И: А урок наш необычный, урок который проведут у вас сразу 2 учителя – учитель информатики и математики. Кроме того сегодня мы будем консультировать сказочного героя и немного попутешествуем по стране, которая называется «Дроби» Чтобы путешествие наше прошло успешно, вначале проверим домашнюю работу. Презентация.

Слайд 1

М: Молодцы! А сейчас наш традиционный устный счет (и 2 человека решают по карточкам у доски) Приложение 2.

И: На уроках информатики мы с вами изучали алгоритмы, это когда действия выполняются по порядку и в итоге получается результат. Сейчас действуя по алгоритму вам необходимо произвести действия.

Слайд 2

Слайд 3

И: В вашем классе только девочки, но сегодня вам придется выступить в роли консультантов, вы должны научить делению сказочного героя Вовку из тридевятого царства, он задержался после каникул в гостях у бабушки и пропустил эту тему.

Слайд 4

М: И так если вы согласны то мы начинаем. Давайте исследуем дробь и вспомним правила.

Слайд 5

Слайд 6

И: Вовка не поймет, как применять эти правила давайте проверим что он нарешал.

(проверка и решение примеров у доски, выявление ошибок на экране)

М: А сейчас решим задачу. Внимание! Исходные данные на экране.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

И: Молодцы! Задача решена верно, а ваши комментарии помогли Вовке из Тридевятого царства понять данный материал.

И: Сегодня мы не просто повторяем тему «Деление дробей», но продолжаем готовиться к ЕМЭ и ЕГЭ.

М: На прошлом занятии мы с вами учились заполнять бланк ЕГЭ, вписывать ФИО, код школы, код предмета. А сегодня мы продолжаем работать на этих бланках и вам предлагаются задания блока А и блока Б. (решение теста) Приложение 1.

И: Сегодня в наше время необходимо знать компьютерную технику, для этого вы и изучаете предмет Информатика. И пока проверяются ваши тест - задания давайте научимся вводить дробь в текстовом редакторе. Итак, для этого необходимо запустить текстовый редактор. Как? (комментарии учащихся)

Давайте действовать по следующему алгоритму.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

И: Давайте введем несколько дробей на ваш выбор. Молодцы! А теперь вспомним тему «Кодирование». Что можно закодировать? Каким способом?

Сейчас вы должны записать дробь в текстовом редакторе, посчитать и раскодировать букву. Если вы все сделаете правильно, то получится слово, связанное со вчерашней математикой.

Слайд 13

(работа на ПК, ввод дроби, решение, раскодирование).

И: Правильно! Здесь зашифровано слово АРИФМЕТИКА. А что это такое? Недавно 8В класс выполнял исследовательскую работу по изучение именно арифметики, и мы можем просмотреть эту работу.

(рассказ об арифметике по слайдам)

М: Сегодня мы с вами проделали большую работу. Давайте сделаем выводы. Кто произнесет правило деления дробей?

И: А что нужно чтобы ввести дробь в текстовом редакторе?

Слайд 14

И: Ну а сейчас с такими отличными знаниями, мы можем заглянуть в сказочную страну, страну Дробей. (путешествие по слайдам: Деревня историческая, Поляна Театральная, Замок кроссвордный).

М: Спасибо!

Итак давайте закругляться,
И не стоит удивляться.
Решали мы сегодня много
И оценять мы будем строго.

(Объявление оценок)

И:

Деление просим не забывать
Правильно запись дробей выполнять
Компьютер в жизни своей применять
И отвечать нам только на 4 и на 5!

М: Домашнее задание: разработать карточки-задания

И: применяя полученные сегодня знания.

Слайд 15