Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель: воспитание внимания, навыков осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения дорог и правил дорожного движения;
  • повторить дорожные знаки, правила безопасного поведения на дороге;
  • развивать умение передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение дорожных знаков;
  • формировать умения и навыки совместной работы детей в группе, развивать память, логическое мышление, речь.

Оборудование: мультимедийный комплекс, карточки с заданиями, детские рисунки, алгоритм - памятка, словарные слова.

Ход урока

Актуализация опорных знаний.

На мультимедийном комплексе тема урока: "Знание знаков дорожных - нам жизнь сохранит".

Ребята, как понимаете тему урока?

Почему мы этой теме уделяем много внимания?

Давайте об этом послушаем сотрудника ГИБДД. (Рассказывает о том, какие опасности подстерегают детей на дорогах).

Ребята, вы что-нибудь читали о том, как появились в России дороги?

Да, верно. Очень давно люди жили в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться через дремучие леса и люди стали прорубать в лесах проходы, их называли "путины" (слово на доске). Путины соединяли между собой села и их стали называть "дорогами". Первые дороги делали из бревен, на них очень трясло. Потом из камня. (На доске слово гравий).

По приказу Петра I в 18 веке дорогу из гравия проложили между Москвой и Петербургом. (Слайд).

Что знаете о тротуарах?

В 18 веке в Париже построили новое здание театра, по улицам много двигалось карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили пешеходов и люди попадали в больницу. Тогда и отделили тротуар.

- По какой стороне тротуара нужно идти? (движение по правой стороне)

- У нас в поселке не везде тротуары. Как мы должны ходить?

- Мы должны ходить навстречу транспорту.

Ребята, присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, то заметите в кажущейся суматохе, есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется "Правила дорожного движения". Это вы увидели и в Кемеровском автогородке.

- Когда появились правила дорожного движения?

Они появились очень давно, когда были еще конные экипажи. Строго было все. Извозчиков за первое нарушение били кнутом, а за второе ссылали на каторгу. В Англии, когда появились первые машины, впереди бежал человек с красным флажком. В Москве первые машины по указу царя ездили не более 12 км/ч.

(Слайд).

Физминутка.

Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, то делаете отрицательные движения головой.

- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

- Кто бежит вперед так быстро,
Что не видит перехода?

- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

- Знает кто, что красный свет -
Это значит: хода нет?

- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

Формирование знаний, умений и навыков.

Ребята, сейчас нас ожидает интересная, творческая работа в группах.

Напоминаю, что вы должны работать дружно, договариваться между собой.

Приступая к работе, обратите внимание на приемы изобразительного искусства.

Как правильно сделать набросок квадрата, круга, треугольника. Вы с этим знакомы.

(На доске появляется алгоритм-памятка).

Я вас могу назвать юными исследователями, так как мы уже занимаемся исследовательской деятельностью. Каждая группа будет составлять свой проект.

Прочитайте темы на мультимедийной доске.

  • Предупреждающие знаки.
  • Запрещающие знаки.
  • Предписывающие знаки.
  • Информационно-указательные знаки.
  • Знаки приоритета.

Дети выбирают себе по желанию группу знаков. Договариваются, кто какой знак изображает на рисунке и работают.

Затем подходят к столу, где на каждую группу знаков есть загадки и стихи, подбирают нужную к своему знаку.

Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад?
(Дорожные работы)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята.
Со всех ног бегут куда-то.
(Дети)

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича?
(Въезд запрещен)

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
(Круговое движение)

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.
(Велосипедная дорожка)

Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Тут машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят.
(Техническое обслуживание автомобиля)

Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормите и собаку,
Говорим "спасибо знаку".
(Пункт питания)

Если и нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам.
(Телефон)

Презентация своих работ.

Выходит каждая группа с рисунками. Читают загадки, а одноклассники отгадывают их.

С помощью учителя делаем небольшие рецензии на презентацию каждой группы.

Рефлексия.

- Ребята, кто считает, что хорошо знает необходимые для школьника знаки и правила движения?

- Кому еще нужно поучить?

- Кому нужно быть еще более внимательным на дороге?

Учите правилам поведения на дороге своих младших братьев и сестер.

Домашнее задание.

Ребята, знаки свои домой возьмите и попробуйте к следующему уроку придумать небольшой, но интересный диалог со своим знаком.

- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательными на улице, соблюдайте правила дорожного движения. (Слайд).

Спасибо всем за урок!

Молодцы.

Фото класса на слайде.

Приложение.