Урок русского языка по теме "Морфологический разбор глагола"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи урока:

  1. совершенствовать умения делать морфологический разбор глагола;
  2. повторять постоянные и непостоянные признаки глагола;
  3. развивать
    • умения работать по методикам взаимного тренажа и взаимообмена заданиями;
    • передавать полученные знания и умения партнёру с целью научить его;
    • слушать друг друга и задавать вопросы;
  4. воспитывать у обучающихся чувства взаимопомощи, терпения при работе с партнёром.

Оборудование:

  1. Девиз урока «Научился сам – научи другого».
  2. Дидактический материал для В.Тр. по теме «Морфологический разбор глагола».
  3. Алгоритм работы для В. Тр.
  4. Дидактический материал для ВОЗ.
  5. Алгоритм работы для ВОЗ.
  6. Листы учёта.
  7. Задания для свободной минутки (по вариантам).
  8. Учебник русского языка для 4 класса С.В. Иванова.
  9. План разбора глагола.

План занятия

  1. Информационный ввод учителя (ИВУ) – 5 мин.
  2. Работа в парах сменного состава (ПСС) по методике взаимного тренажа (В.Тр.) – 10 мин.
  3. Подведение итогов. – 3 мин.
  4. Информационный ввод учителя (ИВУ) – 5 мин.
  5. Работа в парах постоянного состава (ППС) по методике взаимообмена заданиями (ВОЗ). – 20 мин.
  6. Итог учебного занятия и рефлексия. – 2 мин.

Ход занятия 

Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
ИВУ 5 Мы с вами познакомились морфологическим разбором глагола. Сегодня на уроке мы будем отрабатывать умение разбирать глагол как часть речи, передавая свои знания и умения партнёру, чтобы научить его. Работать будем под девизом: «Научился сам – научи другого». Как вы понимаете этот девиз? – Если я умею что-то делать, то этому я научу товарища.
Посмотрите на план нашего урока. С чего начнём работу? Учащиеся высказывают предположения, чем будут заниматься на уроке.
Что значит «взаимный тренаж»? Давайте вспомним алгоритм работы по методике взаимного тренажа. (См. Приложение 1) – Тренировать друг друга.
Обратите внимание на п.4.  
Чем будете заниматься в случае ожидания партнёра? – Выполнять задания для свободной минутки (См. Приложение 2)
В.Тр. 10 Приступайте к взаимному тренажу. Работа в ПСС по методике В.Тр.
(См. Приложение 3)
Итог данной части занятия 3 Кто сколько карточек успел проработать за это время? Дети делятся своими впечатлениями от работы в ПСС.
С кем приятно было работать? Ответы детей.
На что необходимо обратить внимание?
ИВУ 5 Сейчас вы будете выполнять морфологический разбор глагола. Давайте вспомним последовательность разбора. – Определяю часть речи;
– ставлю в начальную форму;
– определяю постоянные признаки глагола;
– определяю непостоянные признаки глагола;
– определяю каким членом предложения является.
Как будем работать? С чего начнём? – Работать будем по алгоритму ВОЗ (См. Приложение 1)
Ребята вспоминают алгоритм работы.
Не забудьте в листе учёта отметить номер выполненной вами карточки.
(Веду наблюдения за работой в парах, обращая внимание обучающихся на умение корректно работать; умению грамотно объяснять; оказываю помощь тем, кто затрудняется) (См. Приложение 4)
 
Итог и рефлексия   Как вы себя ощущаете к концу занятия? Ответы обучающихся
Домашнее задание   «П. гр.» С. 8–9.