Урок информатики по теме "Электронные таблицы в прикладной среде Microsoft Excel

Разделы: Информатика


Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

  • образовательные – познакомить с электронными таблицами в прикладной средой Microsoft Excel; сформировать первоначальный навык ввода текста, числа, формулы в ячейку;
  • развивающие – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, развитие умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
  • воспитательные – воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.

Межпредметные связи: информатика и математика.

Оборудование урока:

  • компьютеры с операционной системой MS Windows объединенные в локальную сеть;
  • мультимедийный проектор, экран;
  • электронная таблица Microsoft Excel;
  • электронная версия урока – презентация, подготовленная в PowerPoint;
  • раздаточный материал (для каждого ученика) – рабочая тетрадь (см. приложение), технологическая карта, лабораторная работа.

План урока:

  1. Организационный этап.
  2. Изучение нового материала.
  3. Закрепление нового материала
  4. Рефлексивно-оценочный этап.
  5. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный этап.

Здравствуете! Как вы видите, сегодня у нас много гостей. Хочу сказать вам, что я очень волнуюсь. Думаю, вы тоже немного переживаете. Поэтому я протягиваю вам руку и прошу вас протянуть руку мне. Надеюсь, что вы мне сегодня поможете.

Посмотрите на экран и попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Презентация к уроку)

Слайд 1-5. Многообразие таблиц.

Слайд 6. Тема нашего сегодняшнего урока «Электронные таблицы в прикладной среде Microsoft Excel». Сегодня на уроке мы познакомимся с прикладной средой Microsoft Excel и научимся вводить текст, формулы и числа в ячейку.

Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. (Демонстрируется рабочая тетрадь, Приложение 1). Это страница рабочей тетради. Здесь мы будем делать записи в течение урока. В конце урока я выставлю вам отметки. Подпишите рабочие тетради.

II. Изучение нового материала.

Термины и понятия. Слайд 7

Электронная таблица – это программа для обработки и хранения числовых данных.

Самым распространенным среди пользователей является табличный процессор Microsoft Excel. Документ, созданный в электронной таблице, называется рабочей книгой. Каждая книга состоит из рабочих листов. Каждый лист состоит из 65 536 строк и 256 столбцов. Строки нумеруются целыми числами, а столбцы – буквами латинского алфавита. На пересечении столбца и строки располагается – ячейка.

Выполните в рабочей тетради №1.

Структура окна Microsoft Excel. Слайд 9

Выполните в тетради №3

Слайд 10.

Активная ячейка – выделенная ячейка.

В ячейки рабочего листа могут быть введены данные трех типов:

  • числа (некоторая последовательность символов, в которую входят цифры и знаки «+», «-», или «,» (как разделитель целой и дробной части));
  • формулы (представляет собой последовательность символов, которая начинается со знака «=» );
  • текст (последовательность символов, не являющаяся ни числом, ни формулой).

Выполните в рабочей тетради №5В.

Создание формул. Слайд 11

 

Чтобы определить стоимость товара в ячейке С2 следует в эту ячейку,

  • Ввести знак «=»,
  • Щелкнуть мышкой на адресе ячейки A2
  • Поставить знак умножения (*).
  • Щелкнуть мышкой на адресе ячейки В2
  • Ввод формулы завершается нажатием клавиши [Enter], после чего в ячейке появляется результат вычислений.

Выполните в рабочей тетради №5А.

III. Закрепление нового материала

  • Что такое электронные таблицы?
  • Из чего состоит электронная таблица?
  • Что такое рабочая книга?
  • Как именуются ячейки?
  • Какая ячейка называется активной?
  • Какие типы данных могут храниться в ячейках?
  • Как ввести формулу?

Выполнение лабораторной работы «Создание электронной таблицы» (Приложение 2, Приложение 3)

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Учитель. Я надеюсь, что начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, с работой справился ______, активно работала ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______, неоднократно помогал мне ________. Свои отметки за урок вы увидите в рабочих тетрадях.

V. Домашнее задание.

Слайд 16.

Ребята, я хотела бы задать вам провокационный вопрос. Вы любите делать домашнее задание?

Посмотрите на доску – это ваше домашнее задание.

Закончить урок я хотела бы стихотворением С.Я. Маршака.

Чудес, хоть я живу давно
Не видел я покуда,
А впрочем, в мире есть одно
Действительное чудо:
Помножен мир (иль разделен?)
На те миры живые,
В которых сам от отражен,
И каждый раз впервые.
Все в мире было бы мертво, –
Как будто мира самого
Совсем и не бывало, –
Когда б живое существо
Его не открывало.

Сегодня на уроке вы открыли новые возможности ЭТ, научились вводить текст, формулу и число в ячейку.

Сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень развития своего мышления. Я вас поздравляю с этим событием! Всем спасибо! Урок окончен.