Классный час с использованием ИД "Все профессии нужны, все профессии важны". 3–4-е классы

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


1. Оргмомент.

2. Вводная беседа.

Слайд 1.

Уч-ль: Прочитайте часть поговорки. Какое слово необходимо вставить, чтобы поговорка приобрела смысл?

Д: Труд.

Уч-ль: Абсолютно верно (открывается недостающее слово).

Слайд 2.

Уч-ль: Подумайте, что даёт человеку труд. Зачем человек трудится.

Д: Труд даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта и так далее.

- Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры.

- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, техника различная и так далее.

- Труд позволяет сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и породы животных.

Уч-ль: Что можно сказать о необходимости труда?

Д: Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.

Уч-ль: А сейчас прослушайте стихотворение Сергея Михалкова “А что у вас?” и определите его главную мысль (учитель читает стихотворение).

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней, - сказала Ната, -
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

- Какова главная мысль этого стихотворения?

Д: Она заключается в том, что все профессии важны и все профессии нужны.

3. Знакомство с темой классного часа.

Уч-ль: Это и есть тема нашего классного часа.

Слайд 3.

- Что же такое профессия?

Один из учеников зачитывает из словаря: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Уч-ль: Прочитайте, какое определение я нашла в другом словаре.

Слайд 4.

Уч-ль: Вспомните названия тех профессий, о которых шла речь в стихотворении “А что у вас?”

Д: Пилот, лётчик, милиционер, инженер, повар, лётчик, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница.

Уч-ль: Я предлагаю вашему вниманию только 4 профессии. Прочитайте и скажите, какая на ваш взгляд, профессия здесь лишняя. Свой ответ нужно обосновать.

Слайд 5.

Д: Лишний доктор, так как только он один лечит людей, выписывает рецепты, даёт рекомендации.

- Лишний инженер, так как он чертит и проектирует, работает с карандашом и бумагой.

- Лишняя учительница, потому что только она учит детей и даёт знания.

Уч-ль: Я предлагаю другой вариант ответа: портной - лишнее слово. Подумайте почему?

Д: Он шьёт одежду.

- Он работает в основном только руками. А учительница, доктор и инженер работают головой, так как им приходится думать и рассуждать.

Уч-ль: Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. В первых 3-х профессиях основным является умственный труд, а в профессии портного основной труд - физический.

- Так что же можно сказать о профессии?

Д: Какой труд используется в профессии – умственный или физический.

4. Самостоятельная работа.

Уч-ль: Сейчас вы будете работать в парах. На слайде написаны названия профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.

Слайд 6.

Уч-ль: Давайте проверим вашу работу.

Дети предлагают свои варианты, доказывая свой выбор. При разногласии мнений происходит дискуссия, в которой дети приводят свои аргументы и доказательства. Учитель выслушивает мнения учащихся и при необходимости их поправляет и исправляет их ошибки.

Уч-ль: Мы единогласно пришли к выводу, что к физическому труду относятся такие профессии как: токарь, строитель, фермер, водитель, портной, сапожник и спасатель. К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актёра, библиотекаря и врача.

5. Беседа о профессиях.

Уч-ль: Давайте посмотрим, сможем ли мы определить профессию, по словам - подсказкам.

Сначала на слайде появляются слова подсказки, по которым дети определяют профессию. После того как профессия была разгадана появляется изображение людей этой профессии.

Слайды 7-11.

Уч-ль: Как вы считаете, какой должна быть профессия?

Д: Полезной, интересной, нужной и так далее.

Уч-ль: Чтобы профессия была полезной, лёгкой и интересной, что для этого нужно?

Д: Добросовестно к ней относится, хорошо учиться, Быть заинтересованным этой профессией и так далее.

Уч-ль: Прочитайте вывески на зданиях и подумайте, люди каких основных профессий могут в них работать.

Слайды 12-17.

Дети предлагают свои варианты.

Уч-ль: Рассмотрите ещё одну иллюстрацию и подумайте, что это за здание.

Слайд 18.

Д: Это театр.

Уч-ль: Верно – это театр. Люди, какой основной профессии работают в театре?

Д: Актёры.

Уч-ль: Я сейчас вам тоже предлагаю стать на время актёрами. И с помощью мимики и жестов (без слов) изобразить некоторые профессии человека.

Желающие выходят к доске и получают карточку с названием профессии: дворник, зубной врач, художник, доярка. При необходимости актёры могут позвать к себе в помощь других детей.

Актёры у доски поочерёдно показывают пантомимы, а класс отгадывает разыгранную в пантомиме профессию.

Уч-ль: Сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Все загадки связаны с профессиями людей.

- На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички:
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Музыкант)

Слайд 19.

- Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют,
Пашут каждую весну,
Поднимают целину. (Хлеборобы)

Слайд 20.

6. Итоги классного часа.

Уч-ль: Наш классный час подошёл к концу. О чём мы сегодня говорили?

Д: О профессиях.

Уч-ль: Вы пока ещё маленькие и серьёзно не задумывались о будущей профессии. Но, трудясь в школе, делаете первый серьёзный шаг навстречу своей будущей профессии. Что необходимо делать вам сейчас, чтобы ваши мечты осуществились?

Д: Хорошо учиться.

Уч-ль: Как можно назвать сегодня вашу профессию?

Д: Ученик.

Уч-ль: Вспомните дословно тему нашего классного часа.

Д: Все профессии важны, все профессии нужны.

Уч-ль: Докажите это высказывание.

Д: Любая профессия нужна и важна, потому что в ней нуждаются люди.

7. Домашнее задание.

- Подобрать пословицы и поговорки связанные с трудом, с профессией человека.