Урок окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки?"

Разделы: Начальная школа


Задачи: познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать дерево по плану; различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать сосну и ель.

Оборудование: гербарии с листьями, веточки ели, шишки сосны и ели, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой.
  3. Актуализация знаний.

а) Беседа.

Ребята, наш Муравьишка услышал разговор:

-Мы с кленов…

-Мы с рябин…

-Мы с яблонь…

-Мы с березы…

-Как вы думаете, чей разговор услышал Муравьишка? (листиков)

-На прошлом уроке мы совершили экскурсию. С чем мы познакомились? (Познакомились с деревьями, растущими возле школы; учились распознавать листья деревьев.) Слайд 1,2,3,4 (См. презентацию)

б) Групповая работа.

-Собрать картинку (дерево).

-Найти на столе из гербария листочек, который относится к вашему дереву. (Девочки поднимите картинку, которую вы собрали. Мальчики поднимите листочек с вашего дерева.)

4. Самоопределение к деятельности. Слайд 5 ,6,7

-Муравьишка приготовил для вас загадки. Отгадайте их.

Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна.)

-Что о них можете рассказать?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Прочитайте тему урока на с.30 учебника. (Что такое хвоинки?)

слайд 8,9

-Прочитайте, чему мы должны научиться.

5.Физкультминутка. ( Слайд 10)

6. Работа по теме урока.

а) Практическая работа в парах. (Слайд 15)

-Чем отличается ель от сосны? Сейчас мы это исследуем.

(Каждая пара получает веточки, шишки сосны и ели.)

-Рассмотрите ветви сосны и ели. Чем они различаются? (У сосны хвоинки длиннее, а у ели короче. У ели хвоинки расположены на ветке по одной, а у сосны по две.)Слайд16,17

-Что такое хвоинки? (Слайд 18,19)

б) Выполнение заданий в рабочей тетради с.20 №2

-Дорисовать веточки сосны и ели.

7. Физкультминутка. (Ветер дует нам в лицо) (Слайд 20)

8. Продолжение работы по теме урока.

а) Работа в группах.

-1,2,3 группы – это “Елочки”

-4,5,6группы - это “Сосенки”

-Опишите дерево по плану. (Опрос – по 1 ученику от каждой группы) Слайд 21,22

б) Исследовательская работа (сообщение ученицы о лиственнице) Слайд 22-23

в) Выполнение заданий в рабочей тетради. (Слайд 24)

- Прочитайте названия. На какие группы можно разделить все деревья? Самопроверка (Слайд 25)

г) Лесничий (чтение стихотворения). Музыкальная презентация.

-Ребята, берегите природу! Деревья выделяют кислород, а поглощают углекислый газ. Лес-дом диких зверей и птиц. Мы вместе должны его охранять.

9. Подведение итогов урока.

-Какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока?

-Приведите примеры лиственных деревьев?

- Приведите примеры хвойных деревьев?

-Чем они отличаются?

10 Рефлексия.

-Если вам понравился урок поднимите листочек с лиственного дерева, а если не понравился веточку с хвойного дерева.

День дедушки. В Польше считается одним из самых уважаемых и почитаемых дней. К этому празднику готовятся практически все, от мала до велика. Виновники торжества в обязательном порядке покупают что-нибудь сладкое, а маленькие и взрослые внуки подготавливают небольшие подарки своим дедушкам и обязательно заходят к ним в гости.

Совет: Мастерим подарки для любимых дедушек и поздравляем их.