Урок математики. 4-й класс. "Решение задач на пропорциональное деление"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • закрепление умения решать задачи на пропорциональное деление
  • Вырабатывать вычислительные навыки при решении примеров с многозначными числами
  • Развивать мышление учащихся.

Оборудование карточки, таблицы, схемы, учебник.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.

III. Устный счет.

45*10:9+90-36=        

(186+24):3*8:10=      

(64+96):4*9-62=       

480:4*5-50+300=

440*2:8-100=

100:25*24*4-184=

IV. Активизация знаний связи между величинами.

Как найти стоимость, зная цену и кол-во?

Как найти цену, зная стоимость и количество?

Зная цену и стоимость, как можно найти кол-во?

V. Работа над новым материалом (учебник с.118, № 579)

Чтение, разбор и решение задачи.

VI. Запись и решение у доски и в тетрадях.

Цена кол-во  стоимость
1м =30 руб. ? шт. 90 руб.
  ? шт.  120 руб.
  1. 90:30 =3(м) купила девочка
  2. 120:30 =4(м) купил мальчик

Ответ:

VII. Решение задачи обратной данной.

цена  кол-во  стоимость
одинаковая ? руб.}210 руб.
 ? руб.  4 м  ? руб.}
  1. 3+4=7 (м) кол-во ткани
  2. 210 : 7 = 30 (руб.) цена 1 метра
  3. 30* 3 =90 (руб.) стоимость 3 метров
  4. 30 * 4= 120 (руб.) стоимость 4 метров

Ответ:

VII. физ. минутка

IX. Решение задачи №598

Разбор, запись и решение задачи.

цена  кол-во  стоимость
одинаковая 1 -? шт. }80 булок  120 руб.
   2 -? шт.}  360 руб.
  1. 120 + 360=480(руб.) уплатили всего
  2. 480 : 80 = 6 (руб.) цена 1 булки
  3. 120 : 6 = 20(булок) купила 1 девочка
  4. 360 : 6 =60 (булок) купила 2 девочка

Ответ:

X. Самостоятельная работа – решение примеров.

  • 1 вариант- 2390*300-59100*80:1000=
  • 2 вариант- 67000*80-2360*900:100=
  • 3 вариант- 4178500-47800*60:1000=

XI. анализ самостоятельной работы.

XII. Работа коллективная – устно № 601

XIII. Итог урока, домашнее задание.