Проект по русскому языку "Тренажер". Безударные гласные в корне слова

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • закрепление знаний, умений, навыков по русскому языку в процессе разработки заданий - тренажёров, формирование навыков творческой работы;
  • совершенствование умений осуществлять содержательное оценивание процесса и результата деятельности.

Планируемый результат: сборник упражнений - тренажёр

Тип проекта: социально-творческий

Этапы работы над проектом:

  1. Постановка проблемы.
  2. Звёздочка обдумывания.
  3. Поисково-исследовательская деятельность.
  4. Самооценка процесса и результата деятельности.
  5. Реклама.

Постановка проблемы.

Многие темы нашего русского языка являются трудными, "ошибкоопасными", наверное, не только для ребят нашего класса. На одном из занятий мы задумались: "Что надо делать, чтобы знания по разделам языка стали более прочными, исчезли или уменьшилось количество ошибок?"

Самым актуальным ответом стал акцент на необходимость упражнений в применении знаний, изученных правил.

Также как спортсмен для достижения определённого результата регулярно тренирует свои мышцы, точность, ловкость и быстроту движений, так и ученик для закрепления своих знаний может использовать тренажёры. На этом же было предложено всем классом разработать проект "Тренажёры по русскому языку".

Главной целью проекта стало: составление таких заданий, с помощью которых каждому ученику можно было бы с увлечением закрепить свои знания по определённой теме.

Мы разработали алгоритм работы над проектом:

Во время работы над проектом использовались консультации с учителем и учащимися, работа с учебником, словарями, справочниками по русскому языку.

Выбор темы проекта.

Перед работой был проведён блиц-опрос учителей начальных классов и русского языка, в котором они указали наиболее "ошибкоопасные" орфограммы. По количеству ответов на первом месте оказалась тема "Безударные гласные в корне слова" (слайд 7) .

Во 2 классе дети начинают знакомиться с орфограммами корня, а именно с написанием безударных гласных (слайд 9). В основном, подбирая проверочное слово, дети изменяют его форму. Подбор проверочных однокоренных слов всегда вызывает у них трудность. Значительно облегчает поиск таких слов знание приема (см. слайды № 10,11). Следовательно, для овладения навыками подбора однокоренных слов надо упражнять детей в применении знаний, используя указанные приемы: задай вопрос, скажи ласково и т.д. Итак, свой проект мы назвали "Тренажёр по русскому языку по теме: "Безударная гласная, проверяемая ударением" (слайд 8).

"Безударные гласные в корне слова"

Тренажёр по русскому языку для учащихся начальных классов.

Типы заданий были выбраны самые разнообразные:

- перфокарты с подстановкой букв;

- задания-ловушки, в которых найти и исправить ошибки;

- упражнения со сказочным сюжетом;

- загадки. (слайд 12)

Самооценка процесса и результата деятельности.

Для этого использовались оценочные листы.

Уважаемый ученик!

Поздравляю тебя с выполнением проекта. Предлагаю оценить свой проект, отвечая на вопросы. Постарайтесь, чтобы ответы были точными и полными.

  • Что в проекте удалось лучше всего?
  • Что было самым трудным?
  • Доволен ли ты работой?
  • Нужно ли улучшать ваш проект?
  • Какие чувства ты испытывал, работая над проектом?
  • Хотелось ли тебе повторить похожий проект по другой теме через какое - то время?

Спасибо за ответы. Твой учитель.

Реклама.

Наш тренажёр поможет каждому из вас получить хорошие оценки и закрепить свои знания

Приложение 1.

Приложение 2.