Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе "Зов джунглей"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Задачи:

  • образовательная – обобщить и систематизировать знания детей о животных и птицах жарких стран, обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять навык звуко-слогового анализа и синтеза, побуждать детей к активной работе на занятии;
  • развивающая – развивать фонематический слух, умение выделять звуки и делить слова на слоги, развивать мышление детей путём решения проблемных задач;
  • воспитательная – воспитывать умение конструктивного взаимодействия в группе сверстников, прививать любовь к природе, к животным и птицам, беречь окружающий мир.

Оборудование: пальмы, лианы на шведской стенке, карточки с изображением животных и птиц, карточки с бананами и мушками, карточки с буквами, схемы анализа и синтеза, магнитофон, музыкальный диск с песней “Зверобика”, мультимедийная презентация.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Логопед:

- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? – Буквы.

- Почему вы думаете, что это буквы? - Потому что мы их видим и можем прочитать.

- Прочитайте, что здесь написано. - Дети читают: зов джунглей. (Cлайд № 2)

II. Основная часть

Логопед:

- Сегодня мы играем в игру “Зов джунглей”. А кто живёт в джунглях, мы узнаем, если угадаем слова по карточкам. (Дети угадывают названия по первым звукам в словах, получаются слова:

слон (слайд № 3),

тигр (слайд № 4),

павлин (слайд № 5),

страус (слайд № 6)).

- Но жители джунглей прячутся не только в картинках, но и в ребусах. (Дети угадывают названия: крокодил (слайд № 7),

лев (слайд № 8),

фламинго (слайд № 9),

пеликан (слайд № 10)).

- Посмотрите, сколько много следов в джунглях. (На ковре находятся карточки обратной стороной кверху, на лицевой стороне находятся портреты животных и птиц)

- Подойдите и возьмите один след. Посмотрите, кто у вас там нарисован. Если это птица – то вы идёте в гости к попугаю. Если животное – то вы идёте в гости к обезьяне. (Дети делятся на две команды и подходят к домикам)

- Все птицы и звери, подходя к домику должны представиться – отхлопать своё название, т.е. разделить его на слоги. (Дети делят названия птиц и животных на слоги, проверяя на экране:

о-безь-я-на (слайд № 11),

слон, тигр, лев, кро-ко-дил (слайд № 12),

по-пу-гай (слайд № 13),

стра-ус, пав-лин, пе-ли-кан, фла-мин-го (слайд № 14)).

- Хозяева домиков любят слушать комплименты от гостей. (Каждый гость говорит хозяину комплименты: какой он хороший, красивый, умный, какие глаза, нос, хвост и т.п.). Сначала комплименты для обезьяны, затем для попугая.

- Хозяева домиков хотели бы угостить своих гостей угощением, но им придётся помочь, необходимо сбегать за угощением по переправе через реку. Для обезьяны – бананы на пальмах (на шведской стенке), для попугая – мушки на лианах (на шведской стенке).

Эстафета: один участник бежит, берёт угощение и прибегает обратно, затем бежит другой и т.д.

- На обратной стороне угощения находятся буквы, теперь каждой компании надо собрать слово из букв (дети собирают слова: банан, мушки, читают, проверяют).

- К словам - угощениям надо подобрать схемы, проведя анализ и синтез. Рассказать по этим схемам о своих словах (это слово банан, в нём два слога, потому что два гласных звука; в этом слове пять звуков, первый звук б - он согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим квадратиком, второй звук а - гласный, обозначается красным квадратиком и т.д. – слайд № 15; также про слово мушки – слайд № 16).

Итог занятия: Все жители джунглей живут дружно и часто танцуют под свою любимую “зверобику” (звучит песня и дети выполняют музыкально-ритмические движения под слова песни).

Обезьяны наши предки,
А предков детки надо уважать.
Понаблюдав за ней немножко, (лезут по лианам вверх)
Её движеньям можно подражать.
1, 2, 3 – также повтори,
3, 4, 5 – повтори опять.
Очень хорошо!

А вот стоит в реке фламинго
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли, (стоят на одной ноге, затем на другой)
Мы тоже можем так стоять!
1, 2, 3 – ну-ка повтори,
3, 4, 5 – повтори опять.
Очень хорошо!