Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Разделы: Математика


Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.

Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету. Пособие предназначено для учителей-предметников, методистов, заместителей директора по УВР.

Предлагаемые рабочие программы исключат возможность разночтений Стандарта среднего (полного) общего образования и авторских программ в части изучаемых обязательных элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.

В разработке данных рабочих программ принимали участие учителя математики базовой школы – МОУ «Удомельская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов. Тверская область»: Летунова Н.В., Матвеева Г.П., Цапиева Т.В., Шкулепо В.Н.

Во исполнение п.2 ст.7, п.4 ст.37 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции, введённой в действие с 15.01.1996 г. Федеральным законом от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ (с изменениями на 31.12.2005 г.), и в целях содействия образовательным учреждениям, реализующим программы общего образования, а также исходя из того, что большинство педагогов не владеют в полной мере технологией разработки рабочих программ, в данном пособии предлагаются методические комментарии и образцы таких педагогических продуктов.

Рабочие программы учебных курсов и дисциплин  являются составной частью учебного плана образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и отражают методику реализации программ учебных курсов и дисциплин с учётом:

  • требований федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;
  • обязательного минимума содержания учебных программ;
  • максимального объёма учебного материала для обучающихся;
  • требований к уровню подготовки выпускников;
  • объёма часов учебной нагрузки, определённого учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов.

 Приказом оговорено, что рабочие программы:

  • по всем учебным предметам, образовательным модулям, спецкурсам разрабатываются каждым учителем самостоятельно на один год для каждого класса (параллели) на основе примерной или авторской учебных программ;
  • рассматриваются на заседании методического объединения (кафедры) учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), а затем, при условии их соответствия установленным требованиям, согласуются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются директором образовательного учреждения;
  • хранятся у учителей;
  • имеют следующую структуру:
    • титульный лист;
    • пояснительная записка;
    • содержание изучаемого курса;
    • требования к уровню подготовки обучающихся;
    • система оценивания знаний;
    • учебно-методическое обеспечение;
    • календарно-тематический план учителя.

 Каждая из предлагаемых в данном сборнике рабочих программ имеет свою структуру (приказ допускает её вариативность), но в то же время все имеют одну общую черту – строгое соответствие  Государственному стандарту 2004 г. Содержание изучаемого материала определяется согласно Примерной программе, авторские программы определяют лишь порядок изучения тем. Требования к уровню подготовки обучающихся берутся из соответствующего раздела стандарта. Измерители, как правило, подбираются из заданий и упражнений, имеющихся в учебнике или дополнительной литературе тех же авторов, что обеспечивает их открытость для всех обучающихся.

Рабочие программы по математике