Урок с профориентационным компонентом "Магазин. Покупки. Деньги"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (17 МБ)


Профессиональная компетенция учителя иностранного языка

Реформирование современной системы образования становится сегодня одной из важнейших социально-экономических и социально-культурных задач общества.

В январе 2010 года была утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Основная цель данной программы – «создание школы, способной раскрыть личностный потенциал ребенка, воспитать интерес к учебе и знаниям, формировать стремление к здоровому образу жизни, готовить ребят к будущей профессиональной деятельности». В этой программе определены 5 основных направлений.

Профильное обучение, как правило, начинается с 8-9 класса и называется предпрофильным. Цель предпрофильной подготовки – помочь учащимся сделать выбор направления дальнейшего обучения и связанного с ним вида профессиональной деятельности.

Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности.

Современная методика преподавания иностранных языков предполагает наличие в арсенале учителя разнообразных средств и технологий обучения. Звукотехнические средства позволяют осуществлять все виды звуковой наглядности при обучении произношению, представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучении устной речи. Светотехнические средства обеспечивают зрительное восприятие информации, которая в ходе обучения выполняет разнообразные функции: служит опорой для понимания речевой деятельности, является связующим звеном между смысловой и звуковой стороной слова и таким образом облегчает запоминание, позволяет проецировать на экран различные ситуации при обучении говорению, выполнять роль обратной связи в форме ключей при организации контроля.

Показателями, свидетельствующими о реализации целей профильного обучения, служит не только готовность учащихся к продолжению образования по избранному направлению, но и зрелость в выборе способа его получения после школы.

Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве ученикам необходимо овладеть информационной культурой, а также компьютерно-экранной культурой, такой, как Интернет.

Включаясь в Интернет на уроке иностранного языка, учителя создают модель реального общения. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать.

ТЕМА компонента: «Экономист. Бухгалтер. Финансист».

УМК: учебник для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний с использованием информационных технологий.

Оснащение урока: УМК, доска, мультимедийное оборудование, раздаточный материал для парно-групповой работы.

Тип упражнений: упражнения с заданным механизмом выполнения, творческие задания.

Цель урока: развивать навыки диалогической и монологической речи по теме «Магазин. Покупки. Деньги», совершенствовать лексические навыки и расширять лексический запас учащихся.

Образовательные задачи: развивать навыки монологической устной речи, активизировать ранее изученную лексику по теме, развивать навыки аудирования и общения на английском языке.

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности учащихся, формировать умение выделять главное, сравнивать и анализировать.

Воспитательные задачи: развивать у учащихся самостоятельность мышления, содействовать профориентации учащихся, формировать потребности в практическом использовании иностранного языка, учить работать в коллективе.

Применяемые педагогические технологии:

  1. Развитие познавательных интересов.
  2. Личностно-ориентированное обучение.
  3. Информационно-коммуникативно-ориентированное обучение.
  4. Коммуникационные.

План урока:

  1. Организационный момент. Сообщение целей и задач урока.
  2. Речевая разминка.
  3. Обучение словообразованию (суффиксы, при помощи которых можно образовывать различные части речи от исходного слова «экономика»).
  4. Аудирование. Подготовка к устному арифметическому счету на английском языке.
  5. Подведение первых итогов. Подготовка к групповой работе.
  6. Работа в группах. Создание мини-проектов по решению поставленной экономической задачи.
  7. Защита проектов.
  8. Экспертная оценка. Где и у кого можно научиться экономить? Какие еще профессии ты знаешь, где можно применить такие знания? Информация об учебных заведениях данного профиля.
  9. Классификация профессий по Е.А. Климову.
  10. Это интересно знать (идиомы о деньгах).
  11. Домашнее задание.

Ход урока (The Course of the Lesson)

Магазин. Покупки. Деньги. (Экономист. Бухгалтер. Финансист). (We Should Know How to Count Money and to Be Economical in Everyday Life) (урок начинается с муз. темы «Money. Money»)

I. Сообщение целей и задач урока. (The Aims, the tasks, the results).

II. Речевая разминка. (Sinking into the lesson. Warming up).

  • попытаемся выяснить, как хорошо вы умеете считать и экономить деньги, когда вы ходите за покупками;
  • я сегодня не учитель английского языка, а работник отдела кадров. Мой босс поручил мне принять на работу экономистов, бухгалтеров и финансистов;
  • для того, чтобы решить поставленную задачу и доказать ваши профессиональные качества, вам следует решить несколько финансово-арифметических задач;
  • необходимо вспомнить необходимые правила, чтобы использовать правильную терминологию.

An economist (n.) – economy (n.) – economics (n.) – to economize (v.) – economical (adj.)

По мере ответов учащихся и слов учителя на доске появляется информация слайдов 1 и 2.

первая задача, которую вы должны решить – арифметическая: вам следует произвести операции устного счета (подготовка к аудированию).

III. Аудирование. Активизация использования лексики по теме «Магазин. Покупки. Деньги». Подготовка к групповой работе.

Учащиеся слушают текст о Сэлли, которая была в магазине и купила:

  • кофейный сервиз за 30 фунтов (скидка 10%)
  • блузку и юбку за 43 фунта
  • туфли за 25 фунтов
  • часы за 50 фунтов (снижение цены до 40 фунтов)
  • кожаную сумку за 80 фунтов (скидка 20%)
  • дюжину СД по 5 фунтов за штуку
  • три блокнота по 2.50 фунта за штуку
  • перекусила в кафе за 4.30 фунта
  • доехала до дома на такси за 10 фунтов (включая чаевые)

Сколько осталось денег у Сэлли, если до похода по магазинам у нее было 300 фунтов?

Ответ: 49.20 фунтов

Помогает решить эту задачу слайд 3, который содержит всю ту информацию, которую предъявляет учитель.

IV. Обучение монологической и диалогической речи. Активизация работы учащихся. Создание мини-проектов.

На этом этапе урока учащиеся делятся на 3 группы и получают задание «сходить в магазин и купить продукты к ужину для семьи из трех человек. Учащиеся готовят мини-проекты в течение 2 минут. На доске появляются слайд 4 (семья и деньги) и слайд 5 (продукты).

V. Защита мини-проектов. Обсуждение. Подведение первых итогов.

  • Чей набор лучше?
  • Какая группа получит работу в банке?
  • Где можно научиться экономить и считать деньги?

Информация об учебных заведениях.

Ответы: родители, академии, университеты, курсы, профессиональные училища. Слайд 6.

VI. Тест-классификация профессий по Е.А.Климову.

  • человек-техника
  • человек-человек
  • человек-природа
  • человек-знаковая система
  • человек-художественный образ

Приложение.

К какому типу относится профессия экономиста, бухгалтера и финансиста?

Слайд 7.

VII. Подведение итогов урока. Полезная информация. Идиомы о деньгах.

  • In for a penny, in for a pound. (Взялся на гуж, не говори, что не дюж. Назвался груздем – полезай в корзину).
  • Penny wize & pound foolish. (Быть бережливым в мелочах и расточительным в большом).

VIII. Домашнее задание.

Спасибо за внимание.